Педагогика и образование » Живой уголок для детей средней группы » Животные уголка природы

Животные уголка природы

Страница 1

Беспозвоночные животные. Рассмотрим беспозвоночных животных, которых рекомендуется держать в уголках живой природы детских садов. Начнем с моллюсков — катушки, лужанки и физы, которых целесообразно держать в аквариумах вместе с рыбами. Катушка водится в болотах и прудах. Тело свое она прячет в раковину. Передвигается это животное с помощью широкой плоской «ноги» (часть тела, выдвигаемая из раковины). На переднем конце располагается пара тонких рожек — щупалец в основании которых, помещаются глаза. Тут же, но на нижней поверхности тела находится рот. Его можно рассмотреть через стекло аквариума во время передвижения по нему катушки соскабливающей налет мелких водорослей, которыми она питается. Периодически животное поднимается к поверхности воды и вдыхает атмосферный воздух.

Весной катушка откладывает на водяных растениях или стекле аквариума икринки: через полтора месяца из них появляются маленькие улитки.

Лужанка живет в водоемах с илистым дном, раковина у нее яйцевидная, с отверстием, плотно закрывающимся роговой крышечкой. Животное малоподвижно: все время проводит на дне водоема. Питается лужанка водяными растениями; ест традесканцию, свежую морковь. Рождает живых детенышей, заключенных в раковину.

Физа — небольшая улитка (величиной с вишневую косточку). Раковина у нее круглая. На переднем конце тела длинные щитообразные щупальца, у основания их — глаза.

Физа выделяет клейкое вещество, образующее нить, которую животное прикрепляет к камням или подводным растениям.

Физа — один из самых полезных обитателей аквариумов, так как она, питаясь, очищает его стенки от постоянно нарастающих водорослей.

При рассматривании улиток необходимо отметить форму и цвет раковин; понаблюдать, как появляются из раковин «ноги», как передвигаются улитки по аквариуму, втягивают тело в раковину и всплывают на поверхность, показать, как соскабливать налет водорослей со стенок аквариума.

Садки для насекомых. Насекомых держат в садках (инсектариях), которые можно устроить из стаканов, стеклянных банок из-под варенья и консервных банок. Нужно только закрыть эти сосуды сверху марлей, сеткой или жестяными крышечками, которые имеют отверстия, сделанные шилом (гвоздем).

Дно садка засыпают песком и засаживают кустиками травы или ставят на него флакончик с веткой кормового растения, которое опрыскивают водой и изредка меняют.

Рыбы. Из позвоночных постоянными и обязательными обитателями уголков природы всех групп детского сада являются рыбы. Наиболее интересны для наблюдений и неприхотливы карась, карп, красноперка, верховка, пескарь, голец, вьюн.

Карась водится в стоячих водоемах (в прудах, болотах, тихих заводях рек). Встречаются два вида карасей — золотой и серебряный; у первого —короткое округлое тело с бронзово-золотистой окраской; у второго — продолговатое с серебристой чешуей. Для содержания в аквариуме пригодны мелкие караси (длиной 3—5 см).

Корм: побеги водных растений, мотыль, дафния, кусочки дождевых червей или наскобленное свежее мясо.

Карп обыкновенный (сазан) встречается в озерах и прудах. Его широкое, сплюснутое с боков тело покрыто золотистой чешуей, плавники буроватого цвета. Рот снабжен усиками.

Зеркальный карп разводится в прудах. Желтовато-серебристой чешуей покрыты только отдельные участки тела этой рыбы. Она хорошо растет в аквариуме и приучается брать корм из рук.

Карпов держат в отдельном аквариуме, так как в поисках корма они роются в грунте и гоняют мелких рыб. Корм; мотыль, дождевые черви, вареный картофель, хлеб.

Пескарь водится в реках и проточных прудах с чистой водой и песчаным дном. Тело рыбы покрыто крупной чешуей, окраска желтовато-бурая. В углах рта — пара усиков. Пескаря можно держать в одном аквариуме с верховкой.

Корм: мотыль, кусочки сырого мяса.

Наблюдая, как плавают рыбы, дети могут сделать вывод, какова роль плавника и хвоста. С детьми старших групп хорошо сравнить движения рыб с разными формами тела, например карпа и меченосца, понаблюдать за появлением потомства у живородящих рыб (гуппии, меченосцы).

Зарядка аквариума. Помещением для водных растений и животных могут служить разнообразные сосуды, начиная от настоящего аквариума и кончая простыми стаканами. Прежде чем заселить аквариум животными и растениями, его нужно тщательно вымыть и насухо протереть чистым полотенцем или бумагой. Затем дно аквариума покрывают на высоту 5 см слоем предварительно промытого и прокаленного речного песка. Поверх песка можно положить камни и раковины.

Для приготовления питательного грунта берут смесь дерновой земли с торфом, насыпают в маленькие аквариумные горшочки и сажают туда растения. Сверху грунт засыпают слоем хорошо промытого песка. Можно положить питательный грунт и на дно аквариума, покрыв его слоем песка. В этом случае специальных горшочков не понадобится.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Формы и методы ознакомления детей с природой
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...

Теоретические основы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Л.С. Волкова, Н.С. Жукова в своих исследованиях показали, что под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонемат ...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Для детей с нарушениями интеллекта дошкольный возраст оказывается лишь началом развития перцептивного действия. На основе появившегося у ребенка интереса к предметам, к игрушкам начинается ознакомление с их свойствами и отношениями. Пятый год жизни становится переломным в развитии восприятия ребенк ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.022