Педагогика и образование » Социально-личностное развитие слепоглухих детей » Коррекционно-развивающая работа по формированию межличностных отношений ребенка со сверстниками

Коррекционно-развивающая работа по формированию межличностных отношений ребенка со сверстниками

Страница 2

В подобных играх удавалось создать эмоционально ярко окрашенную ситуацию, вызвать сопереживания и жалость детей, указать на возможные варианты оказания помощи другим людям. В игре можно организовать обмен опытом между самими детьми и передачу опыта взрослого детям.

В совместных играх детей отрабатывались представления о различных учреждениях и правилах поведения в них. Среди частных задач курса социальной ориентировки для слепоглухих имеются такие, как формирование умения пользоваться общественным транспортом, магазинами, почтой, парикмахерской, врачебными кабинетами в поликлинике и т.д. По нашему замыслу, игра как методический прием коррекционно-развивающей работы с детьми призвана была помочь осуществлению этих задач.

Заметим, что для того чтобы организовать сюжетно-ролевую игру с группой детей, понадобилась достаточно продолжительная, систематическая педагогическая работа, в которой важное место отводилось организации предварительной информации о той социальной ситуации, которая моделируется в игре. Одной инициативы учителя, проявляющейся в побуждении детей к игре на определенные темы, было недостаточно. Обязательным оказалось собственное участие педагога в игре как в качестве

организатора игры, так и в качестве одного из играющих.

Большое значение для формирования отношений между детьми занимает анализ образцов социального поведения: положительного отношения к проявленному кем-то из сверстников сочувствию и отзывчивости, помощи товарищу; отрицательного отношения к грубости, обману.

Оценка взрослыми взаимоотношений детей, их поведения и поступков в значительной степени влияет на отношение ребенка к другим детям и определяет его эмоциональное благополучие в группе. В особой поддержке нуждаются дети, с которыми не дружат другие: это могут быть дети с трудностями в поведении, нередко расторможенные, агрессивные, или наоборот, застенчивые, робкие. Необходимо учить их обращаться к другим детям, выражать свое желание играть, конструировать вместе.

Последовательная работа по сплочению детского коллектива, умению детей дружить, поддерживать и защищать друг друга способствует их более естественному определению своего места в нем. В процессе этой работы у детей формируется ряд личностных качеств: чувство коллективизма, умение участвовать в общем деле, ответственность за порученное дело, умение находить взаимопонимание с другими детьми.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие и необходимость культурной совместности
Основной задачей программы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова является выстраивание такой социальной ситуации развития, в которой произойдет формирование учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться. Ученики РО самостоятельно, в процессе собственного исследовани ...

Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста
Общие вопросы полоролевого воспитания являются неотъемлемой частью всех видов деятельности детей-дошкольников, начиная с группы раннего возраста, в том числе они являются и частью разных занятий с детьми - по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию математических представлений, ...

Направления в зарубежной педагогике
С начала ХХ в. в западном обществе нарастало недовольство существующей системой образования. Традиционная система образования с ее схоластикой, словесным обучением и оторванностью от общества уже не могла удовлетворять возникающие новые потребности. Обучение, направленное только лишь на передачу оп ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.2336