В современной науке существуют разнообразные типологии видео материалов, которые предполагают классифицировать названные видео материалы в зависимости от определенныцх факторов.
Наиболее распространены следующие типологии:
-по цели создания,
- по жанру,
- по количеству охватываемых тем,
- по способу производства,
- по дидактическому назначению,
- по структуре,
- по условиям использования видео материалов.
В зависимости от установки, длительности презентации, места предъявления видеофрагмента в системе тработы по формированию иноязычных навыков и умений, материалы могут функционировать в качестве:
-содержательнолй опоры,
-смысловой опоры,
-стимула к речи.
Как свидетельствует практика наиболее эффективно видео материалы могут быть использованы при обучении устной иностранной речи. Рассмотрим какова последовательрность работы с видео материалами.
Обучение с опорой на видео предполагает наличие 5 этапов: подготовительного, рецептивного, аналитического, репродуктивного, продуктивного.
Отметим, что наряду с предложенными упражнениями, опирающимися на одновременное функционирование аудио и видео ряда, образовательный интерес представляют задания и упражнения, в которых опора осуществлена только на видео дорожку или только на аудио дорожку. Эти задания и упражнения могут сопровождаться следующими установками:
- послушайте подборку спортивных новостей; о каких видах спорта идет речь; в каком виде спорта установлен мировой рекорд.
- послушайте фрагмент «ток-шоу»; какая тема обсуждается участниками; какой возрастной категории адресована.
- посмотрите и проанализируйте взгляды, мимику, жесты и поведение героев; как это их характеризует; подтвердите свой ответ аргументами.
- посмотрите (без звука) видеоряд подборки новостей; предположите, о каких странах идет речь; какие события освещены; посмотрите и сравните.
Хотелось бы отметить, что предложенный метод может быть эффективно использован на продвинутом этапе обучения как в средней, так и в старшей школе.
Сенсорное воспитание детей
Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой. Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Однако она считала, что для приобретения такой культуры достаточно систематически упражнять органы чувств р ...
Репертуар – лицо хореографического коллектива
Социально-педагогический смысл хореографического коллектива заключается в органичном сочетании художественно-исполнительского и воспитательного процессов, придании им идейно-нравственной направленности. Решение этой задачи связанно во многом с репертуаром, с теми художественными произведениями, вок ...
Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного
национального проекта «Образование»
Оценивая практику реализации нацпроекта «Образование», Президент РФ Д.А. Медведев в одном из своих недавних выступлений перед телевизионной общественностью отметил, что результаты проделанной на данный момент работы близки к созданию основной, базовой модели развития образования, бюджетной модели о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.