V. Этап применения нового материала:
Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
VI. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты:
объявление оценок учащимся, принимавшим участие в приготовлении данных полуфабрикатов;
разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения;
отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе;
сообщить учащимся тему и содержание следующего занятия;
VI. Домашнее задание
Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал. Урок закончен. До свидания!
Сценарий урока №2
Тема: Плов из курицы и котлеты «Деликатесные»
Класс: 8
Время: 45 мин.
Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления плова из курицы и котлет «Деликатесных»;
2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.
Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:
Уметь правильно готовить плов из курицы и котлеты «Деликатесные».
Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.
Воспитательные цели - убедить учащихся в том, что:
Знание технологии приготовления плова из курицы и котлет «Деликатесных» пригодится в будущем;
2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод проведения урока: эвристическая беседа, комбинированный урок
Оборудование: оборудование школьных мастерских, наглядные пособия.
Место проведения: Школьная кухня
Ход урока
Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
Сообщение темы и цели урока
Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Плов из курицы и котлеты «Деликатесные»» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
III. Мотивационный этап
Учитель: Сегодня мы будем готовить сразу два блюда! Это плов из курицы и котлеты «Деликатесные», вы их наверняка пробовали и примерно даже знаете как готовить.
IV. Изучение нового материала
Учитель: Начнем с приготовления плова из курицы!
Учитель: Для начала откройте свои тетрадки и запишите ингредиенты этого блюда, итак:
курица - 1 шт.,
растительное масло - 1,5 стакана,
морковь - 7 шт.,
репчатый лук - 10 головок,
рисовая крупа - 1,25 стакана,
вода - 2 стакана,
соль по вкусу.
Учитель: Скажите пожалуйста, а в какой посуде лучше всего будет готовить это блюдо?
Ученики: В казане!
Учитель: Да правильно!
Готовят это блюдо в посуде с толстым дном. Лучше для этой цели использовать утятницу или специальный казан.
Наливают в казан растительное масло, дают ему закипеть. В кипящее масло кладут нарезанную соломкой или натертую на крупной терке морковь, нарезанный кольцами или полукольцами репчатый лук, перемешивают и обжаривают 5—7 мин. Затем кладут нарубленную на мелкие кусочки курицу, перемешивают и обжаривают 20 мин. Добавляют горячую воду, доводят до кипения, крепко солят и засыпают промытую рисовую крупу, поверхность разравнивают, но не перемешивают. Когда вода, покрывающая поверхность риса, выкипит, закрывают казан крышкой, ставят на самый маленький огонь и тушат в течение 1 ч.
Условия, необходимые для развития игровой деятельности умственно отсталых
дошкольников старшего дошкольного возраста
Большое значение в организации обучения игре умственно отсталых дошкольников имеет устройство игрового уголка в групповой комнате. От того, как оборудован игровой уголок, зависит успешность решения задачи привлечения детей к игре, формирования у них потребности в ней. Оборудование игрового уголка в ...
Формирование представлений о диких животных у детей
дошкольного возраста
У дошкольников накапливается большой объем знаний о природе. Однако основная часть этих знаний — разрозненные конкретные сведения об отдельных видах живых организмов, наиболее характерных особенностях их строения и поведения. Это проявляется в том, что ребенок может узнать и назвать дикое животное, ...
Классификация педагогических технологий
Воплощение технологического подхода в построении систем обучения имеет много примеров из прошлого: система индивидуально предписанного обучения, созданная в середине 1960-х гг. Питтсбургским университетом; система бригадно-индивидуального обучения, разработанная в 1980-е гг. в университете Джонса Г ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.