Педагогика и образование » Православная педагогика » Наркомания и алкоголизм – болезни души

Наркомания и алкоголизм – болезни души

Страница 1

С конца 1980-х годов в России резко упала рождаемость, а с начала 90-х выросла смертность, что было связано, прежде всего, с отменой госмонополии на алкоголь. Две трети смертей в России можно было бы предотвратить, если исключить из жизни общества алкоголь и табак.

Миллионы людей во всём мире страдают пристрастием к спиртным напиткам, принося немало бед себе, родственникам, друзьям. Алкоголизм – страшное зло, которое пожирает всех, породнившихся с ним: и мужчин, и женщин, и престарелых людей, и учёных и артистов и героев, и даже детей. Постепенно спиртные напитки у человека приобретают свойства наркотика.

«Справедливо св. Иоанн Златоуст считает пьяниц хуже псов и других бессловесных животных. «Никакое животное, - говорит он, - не ест и не пьёт более того, сколько нужно, и никто не может его принудить есть или пить больше, чем требует его природа. А пьяница и без принуждения всё больше и больше наполняет своё чрево, пока не повредит сам себе». [8,стр.378]

Даже при разовом приёме алкоголя высшие центры мозговой деятельности поражаются на период от 8 до 20 дней. Если же отравление алкоголем происходит систематически, мышление становится шаблонным, разрушается импульс к труду, окончательно притупляются способности к творческому мышлению, синтезу, а потом эти высшие свойства человеческого мозга исчезают и вовсе. Возникают психические нарушения, и происходит деградация личности.

Пропаганда возможности «культурного», «умеренного» потребления алкогольных изделий наносит огромный вред обществу, общественному сознанию, дезориентирует его, вовлекает в порочный круг отравления алкоголем детей, подростков и юношества. Многие дети берут пример с «культурно пьющих» и не пьянеющих взрослых и хотят быть такими же, но детский организм слаб, и немногие могут удержаться на грани жизни и смерти. Вот что пишет святитель Тихон Задонский: «Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино, водку; ни много, ни мало, а совсем брось, для того чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».

О сущности алкоголя и его влиянии на организм человека, семью, общество и в целом на нашу страну доступно и очень увлекательно рассказано в фильме проф. В. Г. Жданова «Причины вымирания народов России».

Все алкогольные напитки: водка, коньяк, вино, пиво, слабоалкогольные коктейли в силу того, что они содержат в себе этиловый спирт, смертельно опасны. Сегодня на прилавках изобилие слабоалкогольных коктейлей. Никто особо не задумывается о том, что в них намешано. Большинство подростков считают, что пиво и коктейли неопасны и не могут вызвать зависимость. Это явное заблуждение. Подростку сложно отказаться от предложения попробовать что-нибудь из спиртных напитков. Но родители должны научить его это делать – говорить нет пагубной привычке, давая информацию о том, что, выпивая банку коктейля или бутылку пива через день, или каждый день, через месяц – другой ему будет трудно обойтись без этой банки-бутылки. У подростка будет плохое настроение, тревога. Через полгода ему каждый вечер будет хотеться выпить чего-нибудь спиртного, и только после этого он сможет заснуть. Так возникает алкогольная зависимость. «У каждого конкретного человека это вопрос времени, а конец всегда один – или физическая смерть от передозировки или духовная смерть – алкоголизм.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Проектирование современного урока физики
Поиски новых путей в преподавании всегда были важной частью любой науки. Преподавание, следуя развитию науки, должно непрерывно менять свои формы, ломать традиции, искать новые формы. Однако в этом процессе необходимо проявлять большую осторожность. Неотъемлемым качеством всякого урока должны стать ...

Мотивация учения. Классификация мотивов
Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в деятельность учения, учебную деятельность. Установлено, что учебная деятельность побуждается иерархией мотивов, имеющих разное происхождение и разную психологическую характеристику. Мотив учения - это направленность ученика на различные сторон ...

Нововведения в преподавании иностранных языков
На пути к новой парадигме образования, кардинальные изменения, которые происходят в последнеее время, толкают на коренные изменения, являющиеся частью процесса обновления системы образования в зарубежных странах. Они направлены на переход к гуманно-инновационному образованию нового вида, его конкур ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0191