С конца 1980-х годов в России резко упала рождаемость, а с начала 90-х выросла смертность, что было связано, прежде всего, с отменой госмонополии на алкоголь. Две трети смертей в России можно было бы предотвратить, если исключить из жизни общества алкоголь и табак.
Миллионы людей во всём мире страдают пристрастием к спиртным напиткам, принося немало бед себе, родственникам, друзьям. Алкоголизм – страшное зло, которое пожирает всех, породнившихся с ним: и мужчин, и женщин, и престарелых людей, и учёных и артистов и героев, и даже детей. Постепенно спиртные напитки у человека приобретают свойства наркотика.
«Справедливо св. Иоанн Златоуст считает пьяниц хуже псов и других бессловесных животных. «Никакое животное, - говорит он, - не ест и не пьёт более того, сколько нужно, и никто не может его принудить есть или пить больше, чем требует его природа. А пьяница и без принуждения всё больше и больше наполняет своё чрево, пока не повредит сам себе». [8,стр.378]
Даже при разовом приёме алкоголя высшие центры мозговой деятельности поражаются на период от 8 до 20 дней. Если же отравление алкоголем происходит систематически, мышление становится шаблонным, разрушается импульс к труду, окончательно притупляются способности к творческому мышлению, синтезу, а потом эти высшие свойства человеческого мозга исчезают и вовсе. Возникают психические нарушения, и происходит деградация личности.
Пропаганда возможности «культурного», «умеренного» потребления алкогольных изделий наносит огромный вред обществу, общественному сознанию, дезориентирует его, вовлекает в порочный круг отравления алкоголем детей, подростков и юношества. Многие дети берут пример с «культурно пьющих» и не пьянеющих взрослых и хотят быть такими же, но детский организм слаб, и немногие могут удержаться на грани жизни и смерти. Вот что пишет святитель Тихон Задонский: «Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино, водку; ни много, ни мало, а совсем брось, для того чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».
О сущности алкоголя и его влиянии на организм человека, семью, общество и в целом на нашу страну доступно и очень увлекательно рассказано в фильме проф. В. Г. Жданова «Причины вымирания народов России».
Все алкогольные напитки: водка, коньяк, вино, пиво, слабоалкогольные коктейли в силу того, что они содержат в себе этиловый спирт, смертельно опасны. Сегодня на прилавках изобилие слабоалкогольных коктейлей. Никто особо не задумывается о том, что в них намешано. Большинство подростков считают, что пиво и коктейли неопасны и не могут вызвать зависимость. Это явное заблуждение. Подростку сложно отказаться от предложения попробовать что-нибудь из спиртных напитков. Но родители должны научить его это делать – говорить нет пагубной привычке, давая информацию о том, что, выпивая банку коктейля или бутылку пива через день, или каждый день, через месяц – другой ему будет трудно обойтись без этой банки-бутылки. У подростка будет плохое настроение, тревога. Через полгода ему каждый вечер будет хотеться выпить чего-нибудь спиртного, и только после этого он сможет заснуть. Так возникает алкогольная зависимость. «У каждого конкретного человека это вопрос времени, а конец всегда один – или физическая смерть от передозировки или духовная смерть – алкоголизм.
Методические рекомендации по организации обучения теме «Обратные
тригонометрические функции»
Основной целью занятий является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, а также развитие их математических способностей. Кроме того, в настоящее время при изучении любого материала, а, в частности, и обратных тригонометрических функций, следует обращать особое внимани ...
Метод кооперативного обучения
Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем. Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода. 1. Позитивное взаимоотношение Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет о ...
Исследование мотивации учебной деятельности
Данный метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности (State-Trait Personality Inventory). Модификация опрос ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.