Педагогика и образование » Православная педагогика » Наркомания и алкоголизм – болезни души

Наркомания и алкоголизм – болезни души

Страница 1

С конца 1980-х годов в России резко упала рождаемость, а с начала 90-х выросла смертность, что было связано, прежде всего, с отменой госмонополии на алкоголь. Две трети смертей в России можно было бы предотвратить, если исключить из жизни общества алкоголь и табак.

Миллионы людей во всём мире страдают пристрастием к спиртным напиткам, принося немало бед себе, родственникам, друзьям. Алкоголизм – страшное зло, которое пожирает всех, породнившихся с ним: и мужчин, и женщин, и престарелых людей, и учёных и артистов и героев, и даже детей. Постепенно спиртные напитки у человека приобретают свойства наркотика.

«Справедливо св. Иоанн Златоуст считает пьяниц хуже псов и других бессловесных животных. «Никакое животное, - говорит он, - не ест и не пьёт более того, сколько нужно, и никто не может его принудить есть или пить больше, чем требует его природа. А пьяница и без принуждения всё больше и больше наполняет своё чрево, пока не повредит сам себе». [8,стр.378]

Даже при разовом приёме алкоголя высшие центры мозговой деятельности поражаются на период от 8 до 20 дней. Если же отравление алкоголем происходит систематически, мышление становится шаблонным, разрушается импульс к труду, окончательно притупляются способности к творческому мышлению, синтезу, а потом эти высшие свойства человеческого мозга исчезают и вовсе. Возникают психические нарушения, и происходит деградация личности.

Пропаганда возможности «культурного», «умеренного» потребления алкогольных изделий наносит огромный вред обществу, общественному сознанию, дезориентирует его, вовлекает в порочный круг отравления алкоголем детей, подростков и юношества. Многие дети берут пример с «культурно пьющих» и не пьянеющих взрослых и хотят быть такими же, но детский организм слаб, и немногие могут удержаться на грани жизни и смерти. Вот что пишет святитель Тихон Задонский: «Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино, водку; ни много, ни мало, а совсем брось, для того чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».

О сущности алкоголя и его влиянии на организм человека, семью, общество и в целом на нашу страну доступно и очень увлекательно рассказано в фильме проф. В. Г. Жданова «Причины вымирания народов России».

Все алкогольные напитки: водка, коньяк, вино, пиво, слабоалкогольные коктейли в силу того, что они содержат в себе этиловый спирт, смертельно опасны. Сегодня на прилавках изобилие слабоалкогольных коктейлей. Никто особо не задумывается о том, что в них намешано. Большинство подростков считают, что пиво и коктейли неопасны и не могут вызвать зависимость. Это явное заблуждение. Подростку сложно отказаться от предложения попробовать что-нибудь из спиртных напитков. Но родители должны научить его это делать – говорить нет пагубной привычке, давая информацию о том, что, выпивая банку коктейля или бутылку пива через день, или каждый день, через месяц – другой ему будет трудно обойтись без этой банки-бутылки. У подростка будет плохое настроение, тревога. Через полгода ему каждый вечер будет хотеться выпить чего-нибудь спиртного, и только после этого он сможет заснуть. Так возникает алкогольная зависимость. «У каждого конкретного человека это вопрос времени, а конец всегда один – или физическая смерть от передозировки или духовная смерть – алкоголизм.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Педагог как центральная фигура в образовании учащегося
Учитель в рамках традиционного подхода к образованию, обучению и воспитанию рассматривался всегда как субъект педагогической деятельности. Ведь деятельность педагога прямо либо опосредованно влияет на постигающего содержание образования учащегося, на развитие его личности. До недавнего времени отно ...

Культурно–исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России
Теория и практика социальной педагогики связаны с историко – культурными, этнографическими традициями и особенностями народа, зависят от социально – экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно – этические представления о человеке и человеческих ценностях. Если говори ...

Понятие “коллектив”
Латинское слово «коллективу-с» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив — это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «кол ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0224