Рассмотрение Межшкольного Учебного Комбината №1 (МУК–1) целесообразно проводить через призму тех теоретико-методологических подходов, которые были разработаны классиками как отечественной, так и зарубежной социологии. Одним из таких подходов является институциональный подход. К нему мы и обращаемся, чтобы более четко продемонстрировать положение указанной организации.
В широком смысле под социальным институтом понимается форма социального взаимодействия, которая отличается устойчивостью и стабильностью.
Всякий социальный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.
В 70-е годы государство испытывало нехватку рабочей силы невысокой квалификации. Поэтому создаются Учебно-производственные Комбинаты (УПК), и в старших классах вводится обязательное производственное обучение. После такого обучения была возможность после школы работать на производстве. Так возник и УПК–1.
Таким образом, Учебные Комбинаты входят в систему общего образования.
В последнее время в системе образования происходят перемены. И в Учебных Комбинатах в том числе. Сегодня у государства потребности в кадрах невысокой квалификации нет. Поэтому Учебный Комбинат с 1993 г. начинает проводить подготовку по Образовательной Области (ОО) «Технология», а производственное обучение отходит на второй план.
Образовательная Область – набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, которые включены в учебный план общеобразовательного учреждения.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетики, связи, сельском хозяйстве. Предусматривается изучение этой области с 1 по 11 класс.
Структурная модель обучения включает в себя базовое (инвариантное) содержание и дополнительные курсы допрофессиональной подготовки. То есть, производственное, а именно допрофессиональное обучение становится дополнительным образованием.
При рассмотрении деятельности МУК–1 можно отметить следующее – Учебный Комбинат реализовывает общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по ОО «Технология», а также осуществляет дополнительное допрофессиональное образование (с 2003 г. это образование платное).
Хочется отметить основные цели допрофессионального образования МУК–1 - личное и профессиональное самоопределение обучающихся, обеспечение обучающихся социальной защитой путем создания условий для овладения жизненно необходимыми и конкурентоспособными технологиями и специальностями.
Учебный Комбинат решает следующие задачи:
- приобретение каждым обучающимся системы базовых знаний, необходимых для последующего профессионального образования, включение в самостоятельную трудовую деятельность;
- своевременное выявление и развитие задатков, склонностей и способностей к различным видам трудовой деятельности с последующей профориентаций;
- приобретение общетрудовых и конкретных практических умений и навыков в различных видах трудах;
- формирование готовности к честной конкурентной борьбе, развитие адаптационных способностей к быстроизменяющимся социально-экономическим условиям;
- воспитание трудолюбия, развитие активности, самостоятельности, инициативности и творческих способностей;
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного
экспериментов
Цель контрольного эксперимента - проверить эффективность проделанной работы. Для этого нами было проведено повторное анкетирование, но прежде учителем была проведена беседа на тему: «Традиции чаепития». В анкете также было 8 вопросов. Ученики на вопросы анкеты отвечали намного лучше, ответы более р ...
Формирование представлений о количестве и счете
Повторение пройденного. В начале учебного года воспитатели средней группы обнаруживают, что за лето дети в какой-то мере утратили знания, приобретенные ими в младшей группе. В среднюю группу приходят и новички. Оказывается необходимым 5—6 занятий посвятить повторению пройденного и подготовить детей ...
Системы передачи в образовании
Любое обучение стимулируется средой. Конечно, иногда люди учатся без непосредственного влияния извне. Всем знакомы внутренние размышления, приводящие к инстинктивному знанию. Однако такой тип мышления зависит прежде всего, от полученных ранее стимулов. Само по себе понятие обучения предполагает нал ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.