Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников

Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников

Страница 1

Целью деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни является помощь детям с ограниченными возможностями в процессе их здоровой социализации.

Данная цель достигается через решение следующих задач:

изучить развитие личности в условиях ограничения возможности жизнедеятельности;

определить коррекционные и компенсаторные возможности конкретного ребёнка с конкретным нарушением;

определить и обосновать классификацию лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности;

изучить закономерности образования существующей педагогической системы лиц с ограниченными возможностями;

разработать организационно-технологические условия специального образования, изучить и осуществить процессы социальной адаптированности, абилитации и реабилитации интеграции лиц с ограниченными возможностями на разных ступенях жизненного цикла человека;

разработать и реализовать программы социально-трудовой адаптации;

разработать и реализовать механизмы средства профилактики, возникновения нарушения развития.

Достижение поставленной цели и задач осуществляется на основе определённых принципов.

Принцип – это основа, первоначало, в них отражаются требования к организации педагогической деятельности (в том числе, коррекционно-педагогической), определяют её направления, конечную цель и результат деятельности. Принципы способствуют интеграции различных средств, форм, методов и приёмов в целостную систему, определяют стратегическое направление целостного подхода к решению задач коррекционно-педагогического процесса.

Из общепедагогических принципов наиболее значимыми в коррекционно-педагогической деятельности является принцип целенаправленности педагогического процесса. Цель как закон определяет характер и способ действий человека. Исходя из общих целей воспитания и развития личности ребёнка, в ходе коррекционно-педагогической деятельности происходит соотнесение существующего уровня развития подростка с предполагаемым, проектируемым эталоном, что создаёт основу для формирования программы коррекционной деятельности, определения этапов её реализации, путей и средств достижения предполагаемого результата.

Принцип целостности и системности педагогического процесса. Если педагогический процесс рассматривать как систему, т.е. как совокупность элементов, находящихся в определённых отношениях и связи между собой и образующих соответственную целостность, единство, то коррекционно-педагогическая деятельность будет являться её элементом, подсистемой, субсистемой.

Принцип гуманистической направленности педагогического процесса. Определяет необходимость гармоничного сочетания целей общества и личности, ориентацию учебно-воспитательного процесса на личностные возможности ребёнка, его интересы и потребности.

Принцип уважения к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Разумная требовательность предполагает объективную целесообразность, предопределённую потребностям педагогического процесса, направленного на положительное развитие личностных качеств ребёнка. Педагогические требования – не самоцель, они должны предъявляться воспитателем с надеждой на успех, с искренней заинтересованностью в судьбе подростка, с пониманием его отношений к предъявляемым требованиям, с глубокой уверенностью в то, что они помогут скорректировать поведение воспитанника, не нанеся ущерба его самолюбию, чувство собственного достоинства.

Принцип опоры положительного в человеке, на сильные стороны его личности. Является естественным продолжением предыдущих принципов. Только гуманное, уважительное отношение к ребёнку, педагогическая прозорливость, умение увидеть среди отрицательных черт характера и поведения подростка его незащищённость, стремление быть лучше позволяет более эффективно построить коррекционно-педагогический процесс.

Принцип сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе. Является важным звеном коррекционного процесса. Только понимая и осознавая необходимость проводимых перемен в поведении, активно помогая их осуществлению, желая и стремясь их ускорить и реализовать, можно говорить об успешности и результативности коррекционно-педагогического процесса, надеяться на успех.

Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий. Это принцип оптимизирует педагогический процесс, мобилизует в нём социально значимые силы, создаёт поле дополнительного педагогического влияния, подключая воздействие ученического коллектива, силу общественного мнения.

Несомненно, и другие общепедагогические принципы находят своё достойное место в процессе формирования модели коррекционно-педагогической деятельности. Вместе с тем, общая направленность коррекционно-педагогического процесса требует углубления, усиления одних и ослабления других аспектов деятельности, более чёткой выверенной тактики воздействия. здоровый жизнь социальный коррекционный

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Современные подходы к изучению дисграфии. Классификация
Л.Г. Неволина дает следующее определение: «Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, обусловленное несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма». Дисграфия у детей - это, в большинстве случаев, ч ...

Описание интернет-учебника "Курс лабораторных работ по изучению языка HTML"
"Курс лабораторных работ по изучению языка HTML" представляет собой целостную обучающую программу с примерами и контролирующими усвоение материала заданиями и может быть использован как в компьютерном зале на практических занятиях по теме "Интернет-технологии", так и самостоятел ...

Формы и методы краеведческой работы с детьми
Одной из составляющих системы школьного краеведения являются организационные формы обучения. Существует три направления работы с учениками: Учебное (уроки, факультативные занятия) Внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах) Внешкольное (центры туризма и отдыха, дома школьников, центры эст ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.011