Хороший электронный учебник должен быть мощным мультимедийным средством обучения, текст должен подкрепляться наглядными примерами, иллюстрациями, а также видео и аудио сопровождением. Конец каждого определённого этапа обучения должен подкрепляться практическими заданиями и тестовыми упражнениями.
Также электронный учебник должен быть снабжён различными пользовательскими настройками, такими как, настройка типа и размера текста, цвета или текстуры фона, а также иметь возможность увеличивать иллюстрации, иначе говоря, иметь возможность использования экранной лупы.
Электронный учебник также должен иметь возможность работать и в режиме методического и в режиме справочного пособия. Вышеуказанные возможности должны обеспечить электронному учебнику простоту и удобство в работе, понизить утомляемость, повысить эффективность процесса.
Разработка электронных учебников.
Современному обществу требуется не только информационно грамотный человек, но и творчески самостоятельная личность. Поэтому необходимо развивать самостоятельность и творческие способности учеников. Данную задачу можно реализовать средствами информационных технологий, вовлекая учеников в создание электронных учебников для учебного заведения.
Разработка электронного учебника для школы учениками предполагает тесное общение с преподавателями той дисциплины, для которой собственно и создаётся учебник. То есть ученики совместно с преподавателем какого-либо предмета должны для начала подготовить материал для будущего электронного учебника, разбить материал на темы, создать структуру учебника, подготовить иллюстрации и пр. Такая совместная работа преподавателя и учеников, позволяет им, взглянут на процесс обучения с другой стороны, то есть в данном случае преподаватель является соучастником данного проекта, и общение между ними происходит в форме сотрудничества. Это означает, что между учениками и преподавателем устанавливаются более доверительные отношения.
В свою очередь от преподавателя информатики требуется помогать ученикам в создании самого учебника, то есть дать определённые знания из области информационных технологий. В их число входит:
дать технические знания о среде разработки проекта;
помочь спроектировать будущий проект;
помогать консультациями и советами.
Такая работа с учениками выполняет несколько дидактических функций:
развитие творческих способностей учащихся;
повышение интереса к обучению;
развитие самостоятельности;
развитие ответственности и целеустремлённости;
расширение дидактической среды;
повышение информационной культуры и грамотности учащихся.
Работа над созданием электронного учебника несколько напоминает методику проектного обучения. Недаром метод проектов чаще используется именно в преподавании информатики, так как в преподавании данного предмета нужны новые методы, обеспечивающие подготовленность учеников к быстрой смене технологий. То есть группа учеников выбирает тему своего проекта (предмет для которого они создают электронный учебник), и совместно с преподавателем собирают теоретический материал по предмету, после чего организуют его средствами информационных технологий. Результатом работы учеников становится – электронный учебник. Который с одной стороны повышает уровень знаний самих разработчиков, то есть учеников, а с другой стороны становится средством обучения других учеников, а также преподавателей, которые будут им пользоваться. Электронный учебник должен быть презентован, и получить внимание взрослых и сверстников. Осознание этого факта учениками, позволит им с большим энтузиазмом и рвением заниматься их проектом.
Роль игры в развитии пространственных представлений у детей
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимался целый ряд как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков: Л.А. Венгер, Р.К. Говорова, А.Н. Давидчук, О.М. Дьяченко, Т.И. Ерофеева, В. Каразану, Т.В. Лаврентьева, А.М. Леушина, Т. Мусейбова, В.П. Новикова, А.А. Столяр, М.А ...
Трансформация российского образования в свете идей Болонского
процесса
Глобализация, размывание культурных, социальных, политических границ – одна из важнейших тенденций современной жизни. Экономическое пространство становится универсальным, хозяйственные связи обретают действительно всемирный характер. Формируется глобальная информационная сеть, коммуникативное прост ...
Диалектная лексика как предмет и объект изучения в школе
На огромных просторах Российской Федерации распространен русский национальный язык. Все русские понимают друг друга, но не все говорят одинаково. Порой мы этого не замечаем, а иногда отличия от привычного нам строя речи бывают столь велики, что мы сразу их чувствуем и обращаем на них внимание . Реч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.