Педагогика и образование » Программные средства учебного назначения » Информационные технологии в образовании

Информационные технологии в образовании

Страница 6

Хороший электронный учебник должен быть мощным мультимедийным средством обучения, текст должен подкрепляться наглядными примерами, иллюстрациями, а также видео и аудио сопровождением. Конец каждого определённого этапа обучения должен подкрепляться практическими заданиями и тестовыми упражнениями.

Также электронный учебник должен быть снабжён различными пользовательскими настройками, такими как, настройка типа и размера текста, цвета или текстуры фона, а также иметь возможность увеличивать иллюстрации, иначе говоря, иметь возможность использования экранной лупы.

Электронный учебник также должен иметь возможность работать и в режиме методического и в режиме справочного пособия. Вышеуказанные возможности должны обеспечить электронному учебнику простоту и удобство в работе, понизить утомляемость, повысить эффективность процесса.

Разработка электронных учебников.

Современному обществу требуется не только информационно грамотный человек, но и творчески самостоятельная личность. Поэтому необходимо развивать самостоятельность и творческие способности учеников. Данную задачу можно реализовать средствами информационных технологий, вовлекая учеников в создание электронных учебников для учебного заведения.

Разработка электронного учебника для школы учениками предполагает тесное общение с преподавателями той дисциплины, для которой собственно и создаётся учебник. То есть ученики совместно с преподавателем какого-либо предмета должны для начала подготовить материал для будущего электронного учебника, разбить материал на темы, создать структуру учебника, подготовить иллюстрации и пр. Такая совместная работа преподавателя и учеников, позволяет им, взглянут на процесс обучения с другой стороны, то есть в данном случае преподаватель является соучастником данного проекта, и общение между ними происходит в форме сотрудничества. Это означает, что между учениками и преподавателем устанавливаются более доверительные отношения.

В свою очередь от преподавателя информатики требуется помогать ученикам в создании самого учебника, то есть дать определённые знания из области информационных технологий. В их число входит:

дать технические знания о среде разработки проекта;

помочь спроектировать будущий проект;

помогать консультациями и советами.

Такая работа с учениками выполняет несколько дидактических функций:

развитие творческих способностей учащихся;

повышение интереса к обучению;

развитие самостоятельности;

развитие ответственности и целеустремлённости;

расширение дидактической среды;

повышение информационной культуры и грамотности учащихся.

Работа над созданием электронного учебника несколько напоминает методику проектного обучения. Недаром метод проектов чаще используется именно в преподавании информатики, так как в преподавании данного предмета нужны новые методы, обеспечивающие подготовленность учеников к быстрой смене технологий. То есть группа учеников выбирает тему своего проекта (предмет для которого они создают электронный учебник), и совместно с преподавателем собирают теоретический материал по предмету, после чего организуют его средствами информационных технологий. Результатом работы учеников становится – электронный учебник. Который с одной стороны повышает уровень знаний самих разработчиков, то есть учеников, а с другой стороны становится средством обучения других учеников, а также преподавателей, которые будут им пользоваться. Электронный учебник должен быть презентован, и получить внимание взрослых и сверстников. Осознание этого факта учениками, позволит им с большим энтузиазмом и рвением заниматься их проектом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Абу Райхан Беруни о содержании образования
На современном этапе общественного развития особое значение приобретают вопросы формирования всесторонне развитой гармонической личности. Неотъемлемая часть этой большой программной задачи - совершенствование содержания образования. Эффективность решения этой проблемы в определенной степени зависит ...

Анализ действующих учебников математики на предмет содержания геометрического материала
Как показали исследования психологов, возраст детей от 7-12 лет наиболее благоприятен для формирования геометрических представлений. Детям этого возраста присуще яркость восприятия, наглядная образная память, большой интерес к окружающему миру, богатое воображение, способность легко усваивать матер ...

Использование дидактических игр как средства повышения интереса к русскому языку
Из огромного многообразия методов в особую группу выделяют методы стимулирования и мотивации учения. Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. Практически любая игра познавательна. Однако сущес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2766