то, как, в какой последовательности и с какой интенсивностью эти механизмы используются их студентами„
Для некоторых исследователей коммуникативное обучение языку обозначает больше,чем простое сочетание грамматического и функционального обучения.
Согласно мнению В. Литлвуда, одной из наиболее особенностей коммуникативного обучения языкам является то, что аспектам языка. Некоторые другие рассматривают его как использование видов деятельности, где обучаемые работают в парах или группах, используя весь накопленный лингвистический потенциал в процессе решения речемыслительных задач. К примеру, национальная программа по обучению английскому языку в начальной школе, основополагающим принципом является принцип коммуникативной обусловленности, определяет формы языка». Во введении к этому документу говорится о том, что цели коммуникативные цели могут быть самыми различными:
– Уровень содержания (язык как средство коммуникации)
– Лингвистический и инструментальный уровень (язык семиотическая система и объект изучения)
– эмоциональный уровень межличностных взаимоотношении и
поведения (язык как средство выражения оценок и суждений о себе и других)
– Уровень индивидуальных образовательных потребностей (коррективное обучение, основанное на анализе ошибок).
– Общеобразовательный уровень экстралингвистических
Эти цели рассматриваются: как общие, применимые в любой учебной ситуации. Более специфичные цели коммуникативного обучения не могут быть определены на абстрактном уровне, т.к. обучение ориентировано на потребности студентов. Предпочтение может отдаваться чтению, письму, аудированию или говорению. План и цели обучения для каждого конкретного курса отражают специфические аспекты коммуникативной компетенции в соответствии с потребностями студентов и их уровнем подготовленности.
Существенным при определении целей коммуникативного обучения является то, что по меньшей мере две участвующие стороны вовлечены во взаимодействие, где одна из сторон имеет намерение (интенцию), а другая развивает или реагирует на него тем или иным образом.
Основное место при коммуникативном обучении иностранному языку занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, которые не только позволяют наращивать лексический запас, но учат мыслить аналитически. Коммуникативная методика - это, прежде всего, прагматический подход к изучении, иностранного языка. Она в определенной мере жертвует фундаментальностью знаний для того, чтобы в более короткие сроки подготовить студента к использованию иностранного языка в жизни.
Дэвид Нунан (David Nunan) выделяет пять основных характеристик коммуникативного обучения:
1. Акцент на обучении коммуникации через реальное общение на изучаемом языке.
2. Введение аутентичных текстов в учебную ситуацию.
3. Предоставление студентам возможности сфокусировать внимание не только на изучаемом языке, но и на процессе обучения как таковом.
4. Привлечение личного опыта обучаемых в качестве одного из элементов процесса обучения.
5. Попытка связать академическое изучение языка с использованием его в реальной коммуникации.
Небезынтересным нам представляется список отличительных характеристик коммуникативного обучения, составленный Flnnochiaro and Brumfit в 1983 году. Мы сочли возможным представить его в виде таблицы:
Таблица 1,
Коммуникативная методика |
Традиционное обучение (на примере аудиолингвального метода) | ||
В высказывании первично . |
содержание |
структура и форма | |
Использование диалогов в обучении сконцентрировано на . |
коммуникативных функциях |
заучивании фраз-образцов | |
Новая лексика вводится . |
только через контексту ализацию |
в виде списка, контекст не обязателен | |
Изучение языка это . |
усвоение навыков общения |
изучение набора звуков, слов, грамматических конструкций | |
Цель обучения - «Дриллинг» . |
эффективная коммуникация на ИЯ может |
ИЯ основной, тип упражнений как у | |
Произношение должно быть . |
использоваться, но крайне редко понятным |
как у носителя языка - только после | |
Коммуникация на ИЯ имеет место . |
с самого начала обучения |
серии «дриллинговых» упражнений |
Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и
методов организации учебного процесса
Основными видами организации профессионального обучения во Франции являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебн ...
Понятие и необходимость культурной совместности
Основной задачей программы развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова является выстраивание такой социальной ситуации развития, в которой произойдет формирование учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться. Ученики РО самостоятельно, в процессе собственного исследовани ...
Анализ системы формирования учебных планов
вузов
Высшая школа как объект управления представляет собой двухуровневую иерархическую систему: Министерство образования и науки – вуз (см. рис. 1.1). Верхний уровень иерархии решает задачи соответствия выпускаемых высшей школой специалистов структуре и объему общественных потребностей. Оно определяет с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.