Педагогика и образование » Высокие интеллектуальные технологии при изучении раздела "Человек" в средней школе » Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе

Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе

Страница 2

знание учителем возможностей данного образовательного комплекса;

определенный ресурс времени на уроке;

готовность учителя к работе с образовательным комплексом (психологическая, технологическая, педагогическая и т. д.).

На практике применять учебные электронные пособия более удобно на различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения лабораторных работ.

Рассмотрим более подробно организацию работы на уроке с ЭОР. На примере изучении темы «Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях». Используя электронный учебник «Биология, 8 класс» главу 4, §24, выполняем лабораторную работу №6, в дополнительных материалах изучаем «Состав воздуха на вдохе и выдохе», анализируем информацию, высказываем предположения, почему и как это происходит. На следующем этапе урока с помощью интерактивных рисунков изучаем «Строение лёгких». Затем знакомимся с лёгочным дыханием с помощью интерактивного рисунка «Газообмен в лёгочной альвеоле и тканях», где наглядно и просто представлены эти процессы. В итоге, за короткий промежуток времени учащиеся усваивают новый материал, а в качестве закрепления выполняют тест из 9 вопросов «Тренажёр. Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях». Следующий урок можно начать с проверочной работы, материал для которой можно взять в «Галерее» в рубрике «Тесты для печати», контрольная работа к §24.

Хочется отметить, что большой интерес у учеников вызывает работа с интерактивными рисунками. Кроме того, это повышает мотивацию к изучаемому предмету, т.к. заложенные возможности позволяют рассматривать рисунки не только в тестовом режиме, но и в обучающем варианте и в режиме подсказки.

Как при объяснении нового материала, так и при опросе удобно использовать интерактивные схемы, которые состоят из последовательно появляющихся блоков, которые логически связаны между собой. При опросе ученики могут прокомментировать схему, привести примеры.

Большие возможности проверки и закрепления знаний дает работа с видеофрагментами и анимацией. Демонстрируя на большом экране видеофрагмент или анимацию, учитель может остановить демонстрацию на любом кадре и попросить ученика прокомментировать его или раскрыть содержание терминов, используемых в комментарии. Также можно при проведении демонстрации отключить звук и предложить учащимся самостоятельно озвучить фильм. Особенно важно использовать такой вариант работы при изучении сложных процессов, происходящих в клетке, таких, как митоз, мейоз, транскрипция, трансляция, где каждый момент можно просмотреть несколько раз и отметить особенности того или иного этапа.

Дополнительные возможности для отработки навыков заложены в задании «Тренажер», который рассчитан на индивидуальную работу учащихся, поскольку дает возможность самопроверки, однако и его можно использовать для фронтальной проверки знаний, демонстрируя вопросы на большом экране (интерактивной доске).

В раздел «Справочник» включены материалы, которые помогают учителю разнообразить урок, а ученику выполнить разнообразные задания и просто получить интересную и полезную информацию. В «Справочник» включен «Словарь», где в алфавитном порядке кратко и очень доступно сформулирован смысл основных терминов и понятий, встречающихся в курсе биологии. Ученикам для самостоятельной работы можно предложить всевозможные формы работ с терминами, начиная с повторения дома или в классе перед началом урока и закреплением в конце, до составления диктантов, кроссвордов, ребусов и шарад. Например, предлагаю учащимся список терминов по теме «Круги кровообращения»: артерия, лёгочные вены, левый желудочек, капилляры тканей, малый круг кровообращения для одной группы; вены, аорта, лёгочные артерии, большой круг кровообращения, капилляры лёгких - для второй группы. Учащиеся дают определения, затем проверяют правильность выполненного задания с помощью «Словаря»

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов
Цель исследования: сравнить уровень сформированности позитивного мышления у студентов. Задачи исследования: 1. Проведение исследования по выявлению уровня сформированности позитивного мышления у студентов; 2. Разработка рекомендаций студентам. Исследование проводилось на базе факультета педагогики ...

Система работы по физическому воспитанию детей с отклонениями в развитии детей 5-7 лет
Важное значение в системе обучения придается физическому воспитанию детей, направленному на охрану и укрепление их здоровья, гармоничное физическое развитие, развитие потребности в двигательной активности, формирование основных движений и двигательных качеств, коррекцию и профилактику нарушений физ ...

Описание методик по определению стилей педагогического общения педагогов
Педагогическая диагностика представляет собой систему методов и средств изучения профессионального уровня педагога. Она позволяет определить сильные стороны в деятельности и личности педагога, на которые можно опираться и которые необходимо развивать в индивидуальном стиле общения или педагогическо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0103