Педагогика и образование » Высокие интеллектуальные технологии при изучении раздела "Человек" в средней школе » Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе

Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе

Страница 2

знание учителем возможностей данного образовательного комплекса;

определенный ресурс времени на уроке;

готовность учителя к работе с образовательным комплексом (психологическая, технологическая, педагогическая и т. д.).

На практике применять учебные электронные пособия более удобно на различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения лабораторных работ.

Рассмотрим более подробно организацию работы на уроке с ЭОР. На примере изучении темы «Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях». Используя электронный учебник «Биология, 8 класс» главу 4, §24, выполняем лабораторную работу №6, в дополнительных материалах изучаем «Состав воздуха на вдохе и выдохе», анализируем информацию, высказываем предположения, почему и как это происходит. На следующем этапе урока с помощью интерактивных рисунков изучаем «Строение лёгких». Затем знакомимся с лёгочным дыханием с помощью интерактивного рисунка «Газообмен в лёгочной альвеоле и тканях», где наглядно и просто представлены эти процессы. В итоге, за короткий промежуток времени учащиеся усваивают новый материал, а в качестве закрепления выполняют тест из 9 вопросов «Тренажёр. Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях». Следующий урок можно начать с проверочной работы, материал для которой можно взять в «Галерее» в рубрике «Тесты для печати», контрольная работа к §24.

Хочется отметить, что большой интерес у учеников вызывает работа с интерактивными рисунками. Кроме того, это повышает мотивацию к изучаемому предмету, т.к. заложенные возможности позволяют рассматривать рисунки не только в тестовом режиме, но и в обучающем варианте и в режиме подсказки.

Как при объяснении нового материала, так и при опросе удобно использовать интерактивные схемы, которые состоят из последовательно появляющихся блоков, которые логически связаны между собой. При опросе ученики могут прокомментировать схему, привести примеры.

Большие возможности проверки и закрепления знаний дает работа с видеофрагментами и анимацией. Демонстрируя на большом экране видеофрагмент или анимацию, учитель может остановить демонстрацию на любом кадре и попросить ученика прокомментировать его или раскрыть содержание терминов, используемых в комментарии. Также можно при проведении демонстрации отключить звук и предложить учащимся самостоятельно озвучить фильм. Особенно важно использовать такой вариант работы при изучении сложных процессов, происходящих в клетке, таких, как митоз, мейоз, транскрипция, трансляция, где каждый момент можно просмотреть несколько раз и отметить особенности того или иного этапа.

Дополнительные возможности для отработки навыков заложены в задании «Тренажер», который рассчитан на индивидуальную работу учащихся, поскольку дает возможность самопроверки, однако и его можно использовать для фронтальной проверки знаний, демонстрируя вопросы на большом экране (интерактивной доске).

В раздел «Справочник» включены материалы, которые помогают учителю разнообразить урок, а ученику выполнить разнообразные задания и просто получить интересную и полезную информацию. В «Справочник» включен «Словарь», где в алфавитном порядке кратко и очень доступно сформулирован смысл основных терминов и понятий, встречающихся в курсе биологии. Ученикам для самостоятельной работы можно предложить всевозможные формы работ с терминами, начиная с повторения дома или в классе перед началом урока и закреплением в конце, до составления диктантов, кроссвордов, ребусов и шарад. Например, предлагаю учащимся список терминов по теме «Круги кровообращения»: артерия, лёгочные вены, левый желудочек, капилляры тканей, малый круг кровообращения для одной группы; вены, аорта, лёгочные артерии, большой круг кровообращения, капилляры лёгких - для второй группы. Учащиеся дают определения, затем проверяют правильность выполненного задания с помощью «Словаря»

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Теория элементарного образования Песталоцци
Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци б ...

Описание программы исследовательской работы и описание хода констатирующего этапа
Экспериментально-исследовательская работа проводилась в Детском саду №3 «Сказка» г.Нелидово Тверской области. Данное образовательное учреждение работает по программе «Радуга» (авторский коллектив лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой). Известно, что уро ...

Методика системы работы по формированию орфографической зоркости у учащихся
Формированию орфографической зоркости подчинена и система работы над ошибками. Немаловажное значение для успешной организации этой работы имеет исправление ошибок учителем в момент проверки тетрадей. "Общий принцип исправления ошибок, - говорит Н.С. Рождественский, - сводится к тому, чтобы не ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0102