Педагогика и образование » Автоматизированные системы управления учебным процессом в вузе » Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском государственном университете

Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском государственном университете

Страница 2

Кроме того, при разработке подсистемы планирования учебного процесса должны быть реализованы принципы связи теории с практикой, согласования объема учебной информации с бюджетом времени, определенным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, последовательности изучения учебных предметов и их взаимосвязи, оформленных в виде структурно-логической схемы подготовки специалистов. Только в этом случае можно добиться оптимального планирования учебного процесса в вузе.

Оптимальное планирование учебного процесса предполагает систематизацию основных информационных потоков, разработку унифицированных форм документов, определяющих содержание и объем учебной информации и последовательность изучения содержания дисциплин, оптимизацию содержания учебного плана и автоматизацию формирования и заполнения этих документов.

В настоящее время во многих вузах функционирует технология планирования учебного процесса, представленная на рис. 2.1 в виде технологической схемы.

Анализируя существующую технологию планирования учебного процесса и систему управления, можно выделить ряд существенных недостатков: она громоздкая, трудна в автоматизации, трудноуправляемая и трудоемкая, негибкая и не обеспечивает требуемого качества планирования. С целью ликвидации указанных недостатков, обеспечения автоматизации и уменьшения трудоемкости планирования разработаны следующие варианты технологии планирования учебного процесса:

а) без оптимизации объема учебной работы в учебном плане, рис. 2.2;

б) с оптимизацией объема учебной работы в учебном плане, рис. 2.3.

Для этих технологий разработана информационно-технологическая схема планирования учебного процесса в вузе (рис. 2.4), которая является основой для формирования оптимальной информационной системы учебного процесса и разработки алгоритма планирования учебного процесса. В соответствии с рис. 2.4 сформирован список документов оптимальной информационной системы учебного процесса, используемой в автоматизированной системе планирования учебного процесса, а именно:

1 – структура вуза;

2 – перечень специальностей (специализаций);

3 – перечень направлений подготовки;

4 – ГОСВПО;

5 – структурные учебные подразделения вуза;

6 – нормативные документы по учебному процессу;

7 – дисциплины по выбору;

8 – факультативные дисциплины;

9 – нормативные коэффициенты;

10 – контрольные цифры набора студентов на 1 курс;

11 – нормы времени для расчета учебной работы ППС;

12 – контингент студентов;

13 – контингент аспирантов и соискателей;

14 – состав ГЭК и ГАК по специальностям;

15 – штатные расписания кафедр;

16 – учебные планы по специальностям;

17 – приложения к учебным планам (по семестрам);

18 – закрепленные за кафедрой дисциплины и виды учебной работы;

19 – рабочие программы по дисциплинам;

20 – график учебного процесса;

21 – учебная нагрузка кафедр;

22 – условные обозначения специальностей в расписании учебных занятий;

23 – сетки часов кафедры;

24 – сетки часов по специальности;

25 – аудиторный фонд, закрепленный за кафедрами;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Содержание работы по орфографии в школе
Формирование орфографических умений и навыков невозможно без орфографических знаний и правил. Из орфографических знаний, правил, умений и навыков состоит работа по орфографии в школе. Орфографические знания складываются из понятий и фактов. Понятия отражают множество однородных фактов правописания. ...

Формирование представлений о величине
Обучение сравнению размера предметов. Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства. Все различия вещей по размерам они характеризуют словами большой или маленький, т. е. словами, которые используют для обозначения соотношений вещей по объему в целом, не пользуются словами, позвол ...

Основные причины недостатков социально-личностного развития слепоглухих детей
В результате ограниченности общения детей со взрослыми и между собой у слепоглухих возникает недоразвитие речи как средства общения, недостаточность представлений ребенка о явлениях социальной жизни и своем месте в ней. Негативное влияние на социальное развитие слепоглухих детей оказывает и пребыва ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0293