– сводный график учебного процесса по факультетам и в целом по вузу;
– сетка часов кафедры по семестрам с указанием видов и объема учебной работы по закрепленным дисциплинам;
– документы для составления расписания учебных занятий: сетки часов по специальностям,
- сводные данные о потребности в аудиториях различного назначения;
– заготовка приложения к диплому о высшем образовании;
– расписание учебных занятий и экзаменов.
Все это позволяет снизить затраты при планировании учебного процесса, упростить технологию планирования, повысить управляемость учебного процесса и соответственно повысить качество планирования учебного процесса в вузе.
Для оценки эффективности проводимого комплекса мероприятий по улучшению планирования учебного процесса в вузе определяется мультипликативный критерий оптимального планирования учебного процесса /12/.
Коп = Ктр · Кэс· Кур
где Ктр – критерий степени выполнения заданных образовательно-профессиональной программой требований;
Кэс – критерий загруженности студентов учебным временем;
Кур – критерий оптимального качества семестрового расписания учебных занятий.
Если величина критерия оптимального планирования учебного процесса равна
Коп = 1 – ΔКоп
где ΔΚΟΠ – доверительный интервал критерия оптимального планирования, то считают, что в вузе осуществлено планирование учебного процесса с оптимальным качеством.
Лексическое развитие ребенка в
онтогенезе
Лексика ребенка формируется постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Л.И. Белякова, обобщая данные изучения речевого и психомоторного развития детей от 0 до 5 лет, свидетельствует: 0 -1,5 месяца жизни – период интенсивного интонационного обогащения к ...
Стиль и уместность высказывания
Понятие уместности, как было отмечено выше, лингвисты интерпретируют как правильный выбор стиля субъектом речи. Термин «стиль», однако, в лингвистической литературе трактуется неоднозначно (что вызвано вполне объективной причиной, а именно, многоаспектностью исследуемого объекта). Как отмечают А.Д. ...
Методика изучения площади геометрической фигуры
В методике работы над площадью фигуры имеется много общего с работой над длиной отрезка. Прежде всего, площадь выделяется как свойство плоских предметов среди других их свойств. Уже дошкольники сравнивают предметы по площади и правильно устанавливают отношения "больше", "меньше" ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.