– сводный график учебного процесса по факультетам и в целом по вузу;
– сетка часов кафедры по семестрам с указанием видов и объема учебной работы по закрепленным дисциплинам;
– документы для составления расписания учебных занятий: сетки часов по специальностям,
- сводные данные о потребности в аудиториях различного назначения;
– заготовка приложения к диплому о высшем образовании;
– расписание учебных занятий и экзаменов.
Все это позволяет снизить затраты при планировании учебного процесса, упростить технологию планирования, повысить управляемость учебного процесса и соответственно повысить качество планирования учебного процесса в вузе.
Для оценки эффективности проводимого комплекса мероприятий по улучшению планирования учебного процесса в вузе определяется мультипликативный критерий оптимального планирования учебного процесса /12/.
Коп = Ктр · Кэс· Кур
где Ктр – критерий степени выполнения заданных образовательно-профессиональной программой требований;
Кэс – критерий загруженности студентов учебным временем;
Кур – критерий оптимального качества семестрового расписания учебных занятий.
Если величина критерия оптимального планирования учебного процесса равна
Коп = 1 – ΔКоп
где ΔΚΟΠ – доверительный интервал критерия оптимального планирования, то считают, что в вузе осуществлено планирование учебного процесса с оптимальным качеством.
Экскурсия как форма ознакомления школьников с окружающим миром
Научить детей видеть красоту родной природы, всматриваться в нее, приобрести навыки общения с ней поможет метод целевых экскурсий в природу. Наблюдая различные природные явления в естественных условиях, дети приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок и звуков родной приро ...
Коррекционно-развивающее направление
В соответствии с особенностями развития ребенка и решением консилиума образовательного учреждения психолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуаль ...
Понятие об активизации деятельности обучающихся
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфичес ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.