Педагогика и образование » Экологическое образование и воспитание школьников при обучении географии » Картосхема при обучении географии

Картосхема при обучении географии

Одним из методических приемов, способствующих усвоению карты, является вычерчивание карт на классной доске. По ходу изложения учитель создает на классной доске картосхему, соответствующую по содержанию излагаемого материала. В картосхемах вводится только самые важные данные, что нужно запомнить. Основная задача картосхем показать расположение объектов, поэтому не требуется большой точности, не нужна градусная сеть, а контуры упрощены.

Вычерчивая на классной доске, учитель должен показать на стенной карте все, что наносится на чертеж, а учащиеся находят отмеченные объекты в атласах. Наиболее простые схемы – это схемы железнодорожного московского узла, схема ГЭС на Волге и Каме, схема электростанций. К сложным схемам относятся создание контуров материков, границы районов. Используются цветные мелки для выразительности. В преподавании географии в целях активизации учащихся и формирований понятий учитель обращается к вопросу о связях. Используются связи физико-географического характера (между явлениями объектов и между физ. экономикой). Схема не должна быть сложной, должна быть четкой, аккуратной. Каждый элемент схемы должен соответствовать содержанию материала, а схема должна отвечать задаче раскрытия ПСС. Можно использовать схему в качестве самостоятельной работы. Желательно использовать схемы систематически.

Еще по теме:

Планирование театральной студии "Арлекино"
Настоящий театр (а школьный театр именно таковым и является) - дело, требующее очень глубокого личностного участия. Через него мир открывается в своей целостности, а человек в неповторимости. Именно поэтому глубокое понимание учителем той педагогической действительности, которая существует в данном ...

Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе
В современной педагогике все более прочные позиции занимает коррекционно-развивающее обучение. Однако до настоящего момента у педагогов отсутствует четкое представление о контингенте детей, которому оно адресовано, о его содержании и месте в современной школе. В данной статье мы попытаемся в общих ...

Организация проектно-творческой деятельности младших школьников как социально-педагогическая проблема
В третье тысячелетие человечество входит с большими достижениями в области научно-технического прогресса, связанными с широким применением разнообразных технологий. Уровень современного производства определяют информация и творчество. Мировой опыт свидетельствует: из-за быстрой смены технологий за ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.019