Анализируя работы учащихся и оценивая их, мы руководствовались те ми же критериями, что и при проведении констатирующего эксперимента.
После проверки работ были получены следующие результаты.
В экспериментальном (3«а») классе оценку «5» получили -10 человек, что составило 36% от общего количества учащихся, «4» - 13 человек (46 %), «3» - 5 человек (18 %), «2» - 0 человек ( 0%).
В контрольном классе были получены следующие результаты: оценку «5» получили – 4 человека (14%), «4» - 11 человек (39%), «3» - 12 человек (43%), «2» -1 человек (3%).
Данные контрольного среза занесены в таблицу № 3.
Таблица № 3
Класс Оценка |
3 «а» |
3 «б» | ||
Кол-во учащихся, получивших оценку |
Кол-во учащихся, получивших оценку в % |
Кол-во учащихся, получивших оценку |
Кол-во учащихся, получивших оценку в % | |
5 |
10 |
36 |
4 |
14 |
4 |
13 |
46 |
11 |
39 |
3 |
5 |
18 |
12 |
43 |
2 |
0 |
0 |
1 |
4 |
При анализе таблицы можно отметить, что отметка «2» за диктант в экспериментальном классе, исчезла вообще. Основная масса учащихся (83%) написали диктанта на «4» и «5».
Как видно из таблицы, у учащихся контрольного класса по-прежнему, присутствуют двойки. Основная масса (82%) учащихся получила отметки «3» и «4», отметку «пять» получили всего 4 человека (15%).
В данном классе учащиеся допустили ошибки на правила, изученные в первом классе, в то время как в экспериментальном классе подобных ошибок вообще не было.
С грамматическими заданиями учащиеся экспериментального класса справились гораздо качественнее и быстрее, чем в контрольном классе.
Сравним данные, полученные при первом контрольном срезе (формирующий эксперимент) и при втором контрольном срезе (констатирующий эксперимент) в каждом классе. (Таблица № 3)
Таблица № 3
Оценка |
3 «а» класс (экспериментальный) |
3 «б» класс (контрольный) | ||
Результаты контрольного среза формирующего эксперимента |
Результаты контрольного среза констатирующего эксперимента |
Результаты контрольного среза формирующего эксперимента |
Результаты контрольного среза констатирующего эксперимента | |
5 |
3 (11%) |
10 (36%) |
2 (7%) |
4 (14%) |
4 |
10 (36%) |
13 (46%) |
9 (36%) |
11 (39%) |
3 |
13 (46%) |
5 (18%) |
13 (46%) |
12 (43%) |
2 |
2 (7%) |
0 |
2 (7%) |
1 (4%) |
Разработка учебных занятий в средней и высшей школе
Интегрированный урок химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химия, биология и толерантность" Цели: Образовательные: систематизация и углубление знаний учащихся о зависимости строения, свойств и функций белков – антител; углубление понятия толерантность. Развивающие: развитие способности ...
История развития дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скорог ...
Психолого-педагогический потенциал детской игры
Игра не только как обязательная принадлежность детства, но и как значимый элемент социально-педагогической системы, целенаправленно используется обществом для подготовки детей к «взрослой» жизни. Отношение к игре как средству, обладающему мощным воспитательным, обучающим, развивающим и коррекционно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.