В Великобритании педагогические идеи Дж. Локка были ориентированы на воспитание «делового человека», «джентльмена» и сочетали в себе три аспекта - физическое воспитание, воспитание души (или нравственное воспитание) и образование. Поступки и привычки людей, обязаны своим происхождением, по его утверждению, главным образом, воспитанию. Поэтому «следует прилагать величайшее старанье к образованию души детей и как можно раньше поселить в них те наклонности, влияние которых будет сказываться на всей их последующей жизни».
В теорию и практику народного просвещения большой вклад внес Р.Оуэн. В 1816г. он открыл в Нью-Ланарке воспитательно-образовательный комплекс «Институт формирования характера». Главная цель его воспитательной системы - раннее развитие духа общественности, создание нового типа людей, которые в противоположность индивидуализму старого мира будут основывать свое счастье на счастье коллектива. Идеалом считалось - воспитание граждан, приносящих «пользу для общества».
В процессе развития педагогики развивались новые идеи воспитания. Большой популярностью пользовались школы взаимного обучения Э.Белла и Дж. Ланкастера. Существенный вклад в дело школьного воспитания в Великобритании внес английский педагог, доктор Т. Арнолд, реформатор средней привилегированной школы (паблик скулз). Частные публичные школы - «паблик скулз» стали гордостью Великобритании. Они готовили высшую элиту страны и существуют со средних веков и до сегодняшнего дня. Задача такой школы — воспитать джентльмена, назначение которого — возглавить и повести за собой людей в час трудных испытаний. Эффективной формой гражданского воспитания в публичных школах является школьное самоуправление, где используются деловые и ролевые игры, имитирующие, например, заседание парламента, устраиваются дебаты. Копирование системы управления и отношений в обществе является хорошей школой для воспитанников как будущих государственных и общественных деятелей. Паблик скулз обеспечивает культурную преемственность поколений и готовность воспитанников к выполнению своего гражданского и патриотического долга.
Влиятельным течением в теории и практике педагогики в конце XIX - XX веке стало «новое воспитание», целью которого было создание среды, обеспечивающей умственное, физическое и нравственное воспитание учащихся. Идея «нового воспитания» состояла в том, что вся система обучения и воспитания должна быть приспособлена к интересам и стремлениям ребенка. Первая «новая школа» в Великобритании была создана для мальчиков английским педагогом С. Редди в 1889г. в сельской местности Абботсхолм. Здесь впервые были применены принципы воспитания и обучения, которые затем получили развитие в других «новых школах». Цель С. Редди состояла в воспитании общественных лидеров, способных восстановить престиж британской нации в новых социальных и экономических условиях. Всем укладом общественной жизни школы, всей системой воспитания детям прививалось чувство патриотизма и сознание того, что они, будучи лидерами, смогут сделать свою Родину более могущественной.
Бидельская «новая школа» (1893), во главе которой стоял Дж.Бэдли, отличалась от остальных обилием трудовых занятий. Здесь концентрировалось внимание на готовности детей быть полезными, формировалось их гражданское самосознание.
Определенную роль в воспитании подрастающего поколения на Западе взяли на себя ученические организации: скаутские отряды, школьные кооперативы.
Первая организация скаутов в Великобритании была образована в 1907 г. Основные идеи скаутизма были разработаны английским полковником Р.Баден-Пауэллом (1898). Деятельность скаутских отрядов на природе, военизированные игры развивали у детей смелость, инициативу, решительность, воспитывали гражданские качества, любовь к Родине. Игры, захватывая детей и подростков, побуждали их производить такую работу и такие упражнения, которые имели для них воспитательную ценность. Скаутинг - направление патриотического воспитания, которое выдержало испытание временем и действует до сих пор. Это не просто игра, в ней заложены широкие возможности военно-патриотического воспитания.
В течение XX в. английская система образования претерпела многие преобразования. Постепенно увеличился срок обязательного обучения до 16 лет. Средняя современная школа акцентировала свое внимание на трудовом обучении, т.е. готовила будущих рабочих, гражданский долг которых - работа на производстве для процветания нации. В грамматической школе обращалось внимание на всестороннее развитие личности и подготовку воспитанников на экономическом, медицинском, коммерческом, техническом и др. отделениях. В современных публичных школах Паблик скулз воспитывается высокая гражданственность и патриотизм. Здесь традиционно готовят будущих лидеров английского общества.
Телеприсутствие в телевиртуальной реальности
КВР может использоваться одновременно двумя и более пользователями, которые в рамках этой технологии имеют возможность общаться друг с другом посредством телекоммуникаций. На развитие КВР оказывают влияние не только успехи компьютерных и нанотехнологий, но и развитие телекоммуникационных систем. Ра ...
Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного осуждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анал ...
Особенности развития внимания у детей подросткового
возраста
Как известно, переходный возраст характеризуется существенными изменениями и в физиологических, и в психических процессах, происходящих у подростка. Это отражается и на внимании подростков. Наблюдения показывают, что именно пятиклассники занимаются в школе особенно неровно: бывают, то сосредоточенн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.