Педагогика и образование » Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников » Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения

Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения

Страница 4

Важным элементом процесса усвоения является закрепление. Для запоминания необходимо повторное осмысление, неоднократное воспроизведение изучаемого в тех или иных частях его и в целом. Для этого необходимо закрепление материала.

Очень ценно в этом смысле задание ученикам – привести собственные примеры изучаемых явлений, законов, закономерностей, причинно-следственных зависимостей. В таком случае закрепление не просто обеспечивает прочное запоминание, а углубляет знания, осуществляет их перенос на новые ситуации, развивает учебно-познавательные умения и навыки.

В ходе усвоения надо обеспечить не только прочность, глубину и осознанность, но и действенность знаний. Умение их применять на практике, в учёбе и в жизни. Применение знаний способствует более свободному овладению ими, усиливает мотивацию учения, раскрывает практическую значимость изучаемых вопросов, делает знание более прочным, жизненным и реально осмысленном. Все описанные элементы усвоения существуют не изолированно, они взаимосвязаны между собой, включают друг друга.

Приоритетами младшего школьного возраста являются следующие:

1) образовательный, то есть обучение, приобщение ребенка к процессу осознанного усвоения знаний (определенной суммы) о человеке, природе, обществе;

2) развивающий, то есть формирование у него важнейших новообразований и умение учиться;

3) воспитательный, главный приоритет, то есть формирование у ребёнка важнейших положительных личностных качеств и свойств характера, нравственности, мировоззрения, коммуникативности.

Каждый из этих трёх приоритетов даёт возможность не только оценивать разные системы начального обучения, но и рассматривать новые проекты.

Введение новых учебных интегрированных занятий возможно только за счёт тех, которые как раз и являются для начального обучения базовыми.

Надо каждому педагогу освободить себя от скованности педагогического мышления – раскрывать свои способности понять творческий опыт, новую научную идею.

Эффективность учебно–воспитательного процесса в начальном звене находится в прямой зависимости от профессиональной подготовки учителя. Учитель должен побуждать учащихся к общению, обладать мастерством преподавания. В этом случае срабатывает психологический механизм подражания, и у учащихся проявляется внутренне стремление к учению.

Для развития потребности и интереса к овладению знаниями большое значение имеет используемые учителем методические приемы при проведении интегрированных уроков: демонстрация наглядных пособий, использование художественной литературы, музыкальных произведений, технических средств обучения, привлечение в процесс изложения нового материала, ярких примеров и фактов, создание проблемных ситуаций, возбуждающих проитворечия между вновь возникающими познавательными задачами и недостаточным уровнем имеющихся знаний для их решения, умением учителя вызвать удивление изобретательностью и могуществом человеческого разума в познании глубинных связей, явлений природы, развитии науки и техники.

В этом смысле нельзя забывать известного положения Я.А. Коменского о том, что учиться должно быть легко и приятно. Трудное учение, бывает малопродуктивным и зачастую совсем убивает желание учиться.

Учет возрастных особенностей учащихся, стиля общения, становится залогом улучшения эффективности работы педагога.

Учитель продумывает организацию учебной деятельности школьников на интегрированных уроках: сосредоточивает внимание на главных. ведущих идеях. преподносит материал в занимательной, интересной форме, организует их творческий поиск познавательной деятельности, учитывая особенности младших школьников.

Одна из главных проблем интегрированных уроков – понимание учителем и учёт им особенностей каждого конкретного ребёнка. В интегрированных уроках надо соединить отдельные элементы в единое целое, чтобы каждому ребёнку стала понятна суть обучения.

Не менее важно, чтобы на этих уроках осуществлялось развитие речи детей. Это и обогащение, активизации словаря, развитие связной речи. Интегрированные уроки помогают в ознакомлении школьников с окружающим миром. Сегодня, как никогда раньше, все усилия нужно направить на повышение качества знаний учащихся и добиваться высоких результатов. Качество знаний зависит и от особенностей познавательной деятельности, в которую оно включено, и от широты включения этих знаний в различные виды деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Занятия конструированием в дошкольных образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений старших дошкольников с задержкой психического развития
Данный анализ проводился на основе экспериментального изучения детей с ЗПР старшего дошкольного возраста ДОУ №183 численностью 15 человек. В ходе обследования речевого развития детей с нарушениями звукопроизношения выявились следующие особенности: Ход речевого развития у всех детей проходил в соотв ...

Роль уроков русского языка в обучении и воспитании младших школьников
Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, обслуживая членов общества в их общении между собой, и, наконец, средством выражения чувств, на ...

Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста
Как мы уже выяснили, координация движений - это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. И чем большим запасом двигательных навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Координац ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2439