Школа, по мысли Я.А. Каменского, должна стать мастерской, в которой происходит взаимное обучение, обсуждение, экспериментирование. Этой цели, прежде всего, и должна способствовать учебная программа, курсы, формы и методы обучения.
Начальная школа должна учить не только чтению, письму и счёту, но и полезным детям сведениям, которые входят в фонд общих знаний, основанных на интересах детей.
Из всего анализа различных точек зрения дидактов, психологов можно выделить следующие положительные моменты в проведении интегрированных уроков:
а) эти уроки позволяют преподнести учебный материал более глубже, показав его с различных сторон (литературы, музыки, изобразительного искусства).
б) такие уроки способствуют прочному овладению знаний, повышению интеллекта детей.
в) дают возможность более эффективно провести закрепление, обобщение знаний.
г) широко решают воспитательные задачи учебно-воспитательного процесса.
Педагогическая мысль в Беларуси в 16-17 веках. Педагогические
взгляды Ф. Скорины, С. Будного, С. Полоцкого
До середины XVII в. Правобережная и Западная Украина, Белоруссия входили в состав Польско-литовского государства. Сохранив свои традиции, украинское и белорусское просвещение и культура эффективно воспринимали достижения западноевропейского просвещения, посредником которого выступала Польша. Важным ...
Основные методы психодиагностики и их классификация
В настоящее время созданы и применяются на практике множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, например физике. Это требования операционализации и верификации. Операцио ...
Наглядный метод
Наглядный метод. Источник знаний для учащихся - наблюдаемые предметы, явления, события, факты, пособия и т.д. Эффективность усвоения знаний зависит от применения наглядных пособий, технических средств. Средство метода - наглядные пособия. Они делятся на две группы: - методы иллюстрации (алгоритм, п ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.