Педагогика и образование » Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников » Выявление результативности использования системы интегрированных уроков

Выявление результативности использования системы интегрированных уроков

Страница 3

% качества – 88%

В ходе опытно-экспериментальной работы были проведены интегрированные уроки по литературному чтению и изобразительному искусству. Этот урок проводился по теме: Е. Елубаев "Легенда о ласточке" (приложение 17). Цель этого урока: познакомить детей с легендой, перенестись в далёкой прошлое своего народа, стремясь заронить в юные души зёрна доброты, воспитать уважение к собственной истории. На уроке используется наглядный материал, основная форма интегрированного урока – это беседа. Урок построен в форме развития критического мышления (проблемные ситуации, вопросы, и нахождение общего правильного ответа: в группе, сам, в парах, в тройках, в шестёрках). Весь упор делается на анализ изученной легенды в единстве с закреплением нового учебного материала по изобразительному искусству. На уроке также используется разнообразные виды чтения: "по ролям" с целью определения характера героев легенды, "про себя" (для ознакомления), выборочное чтение с целью осознания изучаемой легенды. Вопросы беседы направлены на развитие интеллекта, логического мышления учащихся, умение делать выводы, развитие творческого воображения; способствует формированию художественного вкуса, развитию графического умения; вырабатывают навыки выразительного чтения; воспитывают добрые чувства, честность.

Интегрированный урок по познанию мира и трудовому обучению проходил по теме: "Охрана животного мира. Заповедники". "Изготовление непрерывного орнамента". В задаче этого урока входит формирование знаний о вреде, нанесённом человеком животному миру, о массивах вырубках леса, об уничтожении природной среды. Закрепление знаний о технике безопасности труда и личной гигиене при работе с ножницами, знакомить и закреплять умения в композиционном построении; воспитывать чувство красоты, творческую фантазию, желание трудиться, эстетические чувства.

В заключении был проведен формирующий срез с целью выявления эффективности проведенной работы. При проведении данного среза по литературному чтению получены следующие результаты:

Уровень усвоения знаний:

Высокий – 35% (9 человек);

Средний – 54% (14 человек);

Низкий – 11% (3 человека);

Уровень сформированности умений и навыков:

Высокий - 51% (13 человек);

Средний – 42% (11 человек);

Низкий – 7% (2 человека);

Уровень успеваемости:

Средний балл – 4,3

% успеваемости – 100%

% качества – 92%

При проведении формирующего среза по изобразительному искусству результаты следующие (приложение 24):

1–ый критерий:

Высокий – 54 % (14 человек);

Средний – 42 % (11 человек);

Низкий – 4 % (1 человек);

2 – ой критерий:

Высокий уровень – 54 % (14 человек);

Средний уровень – 38 % (10 человек);

Низкий уровень – 8 % (2 человека);

Средний балл успеваемости - 4,5 при 100 % успеваемости,

96 % качества успеваемости.

Результаты формирующего среза по познанию мира;

Уровень усвоения знаний:

Высокий – 35 % (9 человек);

Средний – 50 % (13 человек);

Низкий – 15 % (4 человека);

Уровень сформированности умений и навыков:

Высокий – 46 % (12 человек);

Средний – 50 % (13 человек);

Низкий – 4 % (1 человек);

Средний балл успеваемости – 4,4, при 100 % успеваемости,

96 % качества успеваемости.

Результаты среза по трудовому обучению (приложение 25);

Высокий – 42 % (11 человек);

Средний – 54 % (14 человек);

Низкий – 4 % (1 человек);

Уровень сформированности умений и навыков:

Высокий – 46 % (12 человек);

Средний – 50 % (13 человек);

Низкий – 4 % (1 человек).

Средний балл успеваемости – 4,6 при 100 % успеваемости,

96 % качества успеваемости.

Если сравнить результаты констатирующего и формулирующего срезов можно сделать следующие выводы:

1. По литературному чтению количество человек с высоким уровнем усвоения знаний увеличилось на 1 человек, что составило 4%, со средним на 2 человека, это 8%, соответственно с низким уровнем уменьшилось на 12%, что составляет 3 человека; количество человек с высоким уровнем сформированности умений и навыков увеличилось на 12%, то есть 3 человека соответственно со средним количеством человек уменьшилось на 4%, это 1 человек и с низким на 8%, это 2 человека.

Средний балл успеваемости увеличился на 0,2%, качество успеваемости увеличилось на 8%.

2. По изобразительному искусству учащиеся с высоким уровнем усвоения знаний увеличился на 16%; это составляет 4 человека; со средним уровнем уменьшилось на 16%; количество учащихся с высоким уровнем сформированности умений и навыков увеличилось на 12%, это составляет 3 человека, соответственно со средним уровнем уменьшился на 8%, что составляет 2 человека, с низким на 4%, это 1 человек, средний балл успеваемости увеличился на 0,2, качество успеваемости повысилось на 8%.

3. По познанию мира количество учащихся с высоким уровнем усвоения знаний увеличилось на 4%, что составляет 1 человека, со средним уровнем количество учащихся осталось тем же. С низким уровнем уменьшилось на 4%, что составляет 1 человек, средний балл успеваемости увеличился на 0,1, качество успеваемости повысилось на 4%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Проявление познавательного интереса в младшем школьном возрасте
В данной главе будет дана подробная характеристика специфических особенностей познавательных интересов младших школьников. Как уже было выяснено в предыдущей главе, при поступлении ребенка в школу, под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение им качес ...

Т.С. Шацкий как организатор Первой опытной станции по народному образованию
В 20-е годы широко развернул свою педагогическую и научную деятельность Ш а ц к и й. Им была создана Первая опытная станция по народному образованию, которая решала ряд важнейших практических и теоретических задач молодой советской педагогики. Особое внимание Шацкий уделял трудовому воспитанию дете ...

Методические рекомендации по организации и содержанию работы кружка в рамках подготовки детей к обучению в школе
Каждый вид изобразительной деятельности имеет свои специфиче­ские особенности и предъявляет свои требования к двигательному, сен­сорному и интеллектуальному развитию ребенка дошкольного возраста. В систему заданий для формирования графических навыков у детей включены все виды изобрази­тельной деяте ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2499