% качества – 88%
В ходе опытно-экспериментальной работы были проведены интегрированные уроки по литературному чтению и изобразительному искусству. Этот урок проводился по теме: Е. Елубаев "Легенда о ласточке" (приложение 17). Цель этого урока: познакомить детей с легендой, перенестись в далёкой прошлое своего народа, стремясь заронить в юные души зёрна доброты, воспитать уважение к собственной истории. На уроке используется наглядный материал, основная форма интегрированного урока – это беседа. Урок построен в форме развития критического мышления (проблемные ситуации, вопросы, и нахождение общего правильного ответа: в группе, сам, в парах, в тройках, в шестёрках). Весь упор делается на анализ изученной легенды в единстве с закреплением нового учебного материала по изобразительному искусству. На уроке также используется разнообразные виды чтения: "по ролям" с целью определения характера героев легенды, "про себя" (для ознакомления), выборочное чтение с целью осознания изучаемой легенды. Вопросы беседы направлены на развитие интеллекта, логического мышления учащихся, умение делать выводы, развитие творческого воображения; способствует формированию художественного вкуса, развитию графического умения; вырабатывают навыки выразительного чтения; воспитывают добрые чувства, честность.
Интегрированный урок по познанию мира и трудовому обучению проходил по теме: "Охрана животного мира. Заповедники". "Изготовление непрерывного орнамента". В задаче этого урока входит формирование знаний о вреде, нанесённом человеком животному миру, о массивах вырубках леса, об уничтожении природной среды. Закрепление знаний о технике безопасности труда и личной гигиене при работе с ножницами, знакомить и закреплять умения в композиционном построении; воспитывать чувство красоты, творческую фантазию, желание трудиться, эстетические чувства.
В заключении был проведен формирующий срез с целью выявления эффективности проведенной работы. При проведении данного среза по литературному чтению получены следующие результаты:
Уровень усвоения знаний:
Высокий – 35% (9 человек);
Средний – 54% (14 человек);
Низкий – 11% (3 человека);
Уровень сформированности умений и навыков:
Высокий - 51% (13 человек);
Средний – 42% (11 человек);
Низкий – 7% (2 человека);
Уровень успеваемости:
Средний балл – 4,3
% успеваемости – 100%
% качества – 92%
При проведении формирующего среза по изобразительному искусству результаты следующие (приложение 24):
1–ый критерий:
Высокий – 54 % (14 человек);
Средний – 42 % (11 человек);
Низкий – 4 % (1 человек);
2 – ой критерий:
Высокий уровень – 54 % (14 человек);
Средний уровень – 38 % (10 человек);
Низкий уровень – 8 % (2 человека);
Средний балл успеваемости - 4,5 при 100 % успеваемости,
96 % качества успеваемости.
Результаты формирующего среза по познанию мира;
Уровень усвоения знаний:
Высокий – 35 % (9 человек);
Средний – 50 % (13 человек);
Низкий – 15 % (4 человека);
Уровень сформированности умений и навыков:
Высокий – 46 % (12 человек);
Средний – 50 % (13 человек);
Низкий – 4 % (1 человек);
Средний балл успеваемости – 4,4, при 100 % успеваемости,
96 % качества успеваемости.
Результаты среза по трудовому обучению (приложение 25);
Высокий – 42 % (11 человек);
Средний – 54 % (14 человек);
Низкий – 4 % (1 человек);
Уровень сформированности умений и навыков:
Высокий – 46 % (12 человек);
Средний – 50 % (13 человек);
Низкий – 4 % (1 человек).
Средний балл успеваемости – 4,6 при 100 % успеваемости,
96 % качества успеваемости.
Если сравнить результаты констатирующего и формулирующего срезов можно сделать следующие выводы:
1. По литературному чтению количество человек с высоким уровнем усвоения знаний увеличилось на 1 человек, что составило 4%, со средним на 2 человека, это 8%, соответственно с низким уровнем уменьшилось на 12%, что составляет 3 человека; количество человек с высоким уровнем сформированности умений и навыков увеличилось на 12%, то есть 3 человека соответственно со средним количеством человек уменьшилось на 4%, это 1 человек и с низким на 8%, это 2 человека.
Средний балл успеваемости увеличился на 0,2%, качество успеваемости увеличилось на 8%.
2. По изобразительному искусству учащиеся с высоким уровнем усвоения знаний увеличился на 16%; это составляет 4 человека; со средним уровнем уменьшилось на 16%; количество учащихся с высоким уровнем сформированности умений и навыков увеличилось на 12%, это составляет 3 человека, соответственно со средним уровнем уменьшился на 8%, что составляет 2 человека, с низким на 4%, это 1 человек, средний балл успеваемости увеличился на 0,2, качество успеваемости повысилось на 8%.
3. По познанию мира количество учащихся с высоким уровнем усвоения знаний увеличилось на 4%, что составляет 1 человека, со средним уровнем количество учащихся осталось тем же. С низким уровнем уменьшилось на 4%, что составляет 1 человек, средний балл успеваемости увеличился на 0,1, качество успеваемости повысилось на 4%.
Ознакомление старших дошкольников с
произведениями С.А. Есенина
На данном этапе было выделено две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная группы. В экспериментальной группе был проведен составленный нами комплекс упражнений направленных на развитие восприятия лирических произведений у детей старшего дошкольного возраста. В занятиях использовались раз ...
Структура и содержание элективного курса «Растровая графика» в зависимости
от содержания информационно-технологического профиля
В ниже предложенных программах элективного курса «Растровая графика», а именно по изучению Photoshop в школе, рассмотрены все необходимые разделы по изучению данного графического редактора с учетом профильного направления, психологических и возрастных особенностей учащихся 10 – 11 классов. Темы раз ...
Примеры комплексов упражнений, занятий, игр для коррекционной
работы с детьми с нарушением слуха
1. «Стройная елочка» (игра-сказка) Задачи игры 1.закрепление умения различать музыку: тихую – быструю и громкую – медленную. 2. закрепление умения двигаться легким бегом на высоких полупальцах, сохраняя правильную осанку. Содержание игры Воспитатель рассказывает детям сказку. «В лесу было много ело ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.