Педагогика и образование » Педагогика Рудольфа Штайнера » Кхемпхиллское движение

Кхемпхиллское движение

Страница 2

Кэмпхилл оказал значительное влияние на изменение общественного мнения в отношении людей с инвалидностью и на формирование государственной социальной политики западных стран по отношению к людям, относящимся к самой уязвимой категории населения. Это направление в штайнеровской педагогике стало реальным гуманистическим решением сложных жизненных затруднений для многих семей, имеющих детей с отклонениями в психофизическом развитии, шансом полноценной жизни для многих людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Проанализировав литературу по данному вопросу, стоит отметить, что педагогика Рудольфа Штайнера является постоянным предметом преткновений. Одни считают «вальдорфские» школы сектами, оккультными организациями антихристианской направленности, которые основаны на методике, целями которой является достижение вымышленного состояния («раскрытие высших духовных тел»), что может сказаться на психическом здоровье ребенка. В Германии, на родине вальдорфской методики, дипломы вальдорфских школ не признаются в университетах: чтобы выпускнику такой школы поступить на обучение в высшее учебное заведение, ему необходимо сдавать экзамены по курсу гимназии. Другие расхваливают эти школы за развитие творческих способностей и индивидуальный подход к каждому ученику. Единственное в чем сходится мнение противников и сторонников педагогики Рудольфа Штайнера, это то, что в «вальдорфских» детских садах и школах дети с отклонениями в развитии чувствуют себя комфортно, так как учебный процесс позволяет учитывать их особые образовательные потребности; что «кэмпхиллские общины» оказывают положительное воздействие на людей с ограниченными возможностями.

Таким образом, педагогика Рудольфа Штайнера по праву может быть отнесена сегодня к наиболее перспективным и успешно развивающимся направлениям мировой нетрадиционной педагогики.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Проблема умственной отсталости
Проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личности ...

Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях современного общества
Современное состояние развития цивилизации социологи и философы называют "информационным обществом". Информационное общество - это "общество, в котором социально-экономическое развитие зависит, прежде всего, от производства, переработки, хранения, распространения информации среди чле ...

Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
В данном параграфе представлены и описаны основные этапы эксперимента, проведенного в рамках данного научного исследования по реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования. На основе анализа научной литературы определили применительно к нашей опыт ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0114