игровые. В данных проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая;
информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность – методы получения (литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение «мозговых штурмов» и т. д.) и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) – результат (статья, реферат, лад, видео и т. д.) – презентация (публикация, в том числе в сети, обсуждение в телеконференции, и т. д.);
практико-ориентированные. Эти проекты отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль и т. д.). Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта.
По предметно-содержательной области можно выделить следующие типы проектов:
монопроекты. Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы в ходе серии уроков. Работа над монопректами предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы, но сама проблема лежит в русле одного конкретного предмета. Подобный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате работы. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (например, в рамках научного общества учащихся);
межпредметные. Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие два – три предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.
По характеру координации проекты могут быть:
с открытой, явной координацией. В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников;
Методика и приёмы руководства воспитателя театрализованными
играми в старшем дошкольном возрасте
Развитие театрализованных игр зависит от содержания и методики художественного восприятия детей в целом, а также от уровня образовательной работы в группе. Много полезных рекомендаций о приёмах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковского, Н.С. Карпинско ...
Игры для развития ориентировки на плоскости
Содержание понятия ориентировка на плоскости включает: - умение фиксировать местоположение точки на листе; - понимание пространственных отношений между различными предметами на листе; - умение выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости; - умение самостоятельно характ ...
Выявление уровней восприятия и понимания
поэтических произведений С.А. Есенина
Для изучения особенностей восприятия и понимания поэтических произведений нами было проведено исследование в подготовительной группе детского сада № 2 общеразвивающего вида поселка Вершино-Дарасунского Тунгокоченского района Забайкальского края. В исследовании принимали участие 25 детей в возрасте ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.