Педагогика и образование » Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры » Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Страница 2

развитие художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного и ценностного отношения к предметам и явлениям действительности, эстетического вкуса;

ознакомление с русским искусством, искусством других народов России и мировым художественным наследием;

развитие художественно-творческих способностей детей, их изобразительных навыков, зрительных представлений, фантазии, воображения;

формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

При изучении базовых разделов предмета “Филология” должны решаться следующие задачи:

речевое, эстетическое, духовно-нравственное развитие младших школьников;

формирование у детей ценностного отношения к родному языку, осознание учащимися своей причастности к сохранению чистоты, уникальности, выразительности и музыкальности русской речи.

Помимо предметов инвариантной части учебного плана, важное значение для культурологического образования имеет преподаваемый в вариативной части начальной школы предмет “Народоведение”, изучающий традиции и обычаи русского народа.

Образовательно-воспитательными задачами этого курса являются:

приобщение детей к вековым традициям своего народа с целью формирования у них патриотического чувства;

формирование уважительного отношения к человеку труда;

развитие у детей умственных и физических, музыкальных и поэтических способностей;

воспитание у детей любви к родному краю, ощущения исторической преемственности поколений;

направление творческой деятельности учащихся на освоение традиционной культуры своего народа;

создание микросреды естественного бытования фольклора.

Изучение народоведения в школе может реализовываться через введение в учебные планы начальных классов (1–3-х) дисциплины “Народоведение” и средних классов (5–7-х) школы с гуманитарным уклоном расширенной дисциплины “Фольклор”, (3 часа в неделю – в начальных, 2 часа – в средних классах) за счет часов школьного компонента.

В основной школе непосредственными проводимыми принципами культуросообразности образования служат предметы инвариантной части “История”, “Литература”, “Русский язык”, “Иностранные языки”, “Музыка”, ИЗО, “Граждановедение”.

Каждая из образовательных областей имеет свой специфический потенциал.

Например, гуманитарное образование обладает особым потенциалом в воспитании духовно-нравственного здоровья личности, развитии ее моральных качеств, формировании мировоззрения, гражданского сознания, коммуникативных способностей, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру), эстетической культуры, предоставление школьникам образцов нравственного поведения, духовной культуры личности, расширение позитивного социального опыта детей и подростков, в том числе, во внеурочное время, в результате включения их в деятельность литературного объединения, творческих мастерских, журналистской студии.

Школа осуществила в этом году переход на профильное обучение в рамках широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования и концепции “Профильного обучения”, осуществляется идея многопрофильной школы.

Особенностью обучения в профильной школе является двухуровневый стандарт изучения предметов. Уровень А – общеобразователный – это уровень изучения непрофильных предметов на “общекультурном уровне”.

Так, одной из целей изучения математики, является “формирование представлений о значимости математики как части общественной культуры развития цивилизации в современном обществе, географии – раскрыть роль географии как элемента общечеловеческой культуры, а также должна прослеживаться связь географии и культуры общества, биологии – дать знания, составляющие основу формирования мировоззрения, ценностных ориентаций, физики – разгрузка содержания и переориентация на знания и умения, наиболее значимые для формирования общей культуры учащихся, экологизация содержания, химии – ориентировать процесс обучения на развитие личности каждого школьника, при этом содержание химического образования должно раскрывать нравственно-эстетические аспекты естественнонаучного знания, их социально-культурное значение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методика изучения темы "Неравенства" в начальной школе
Работа над неравенствами ведется с I класса, органически сочетаясь с изучением арифметического материала. Программа по математике для I-III классов ставит задачу выполнять сравнение чисел, а также сравнение выражений с целью установления отношений "больше", "меньше", "равно ...

Особенности речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от детей с нормальным развитием. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформ ...

Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0075