Педагогика и образование » Способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для ее выработки » Диагностика орфографической зоркости

Диагностика орфографической зоркости

Страница 1

Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся.

Анализ диктантов, проводимых по раз­ным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости де­тей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по двум позициям: количество ошибок; классификация ошибок по орфограммам.

Итоги контрольных диктантов, которые были проведены дало возможность выявить и ус­тановить причины неграмотного письма (причины были у каждого ребенка свои). Вот некоторые из них:

• незнание правил;

•знание правила, по неумение их при­менять;

•дети мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;

• отсутствует положительная мотива­ция:

• плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;

Наиболее типичные ошибки показаны в таблицах №1.2,3.

Таблиц№1

Слова

Написали правильно (чел.)

Допустили ошибки в написании (чел.)

Определили правильно состав слова (чел.)

Допустили ошибки в определении состава слова (чел.)

Проходить

31

59

15

75

Прохожий

44

46

18

72

Поход

29

61

15

75

Посадить

40

50

21

69

Поливать

26

64

-

90

Просмотреть

30

60

23

67

Повязать

33

66

22

68

Заплатить

14

49

-

90

Побледнеть

-

90

-

90

Таблица №2

Слова

Пропуск гласной на стыке приставки и корня (чел.)

Пропуск согласной на стыке приставки и корня (чел.)

Ошибочное удвоение согласной на стыке приставки и корня (чел.)

Пропуск или ошибочное употребление Ъ (чел.)

Приобрели

42

Поиграли

60

Рассвет

44

Отцвели

53

Пересказ

28

Расцвели

31

Подъезд

58

Подземный

4

Таблица №2

Слова

Правильно написали (чел.)

Правильно выделили суффиксы (чел.)

Смешение а, о в суффиксах (чел.)

Смешение е, и в суффиксах (чел.)

Смешение твердых и мягких согласных (чел.)

Ошибки на смешение ш, щ в суффиксая

Березовый

39

31

51

Вазочка

37

29

53

Зритель

28

22

62

Братец

41

24

49

Раздумывать

42

48

Чудовище

42

48

Зернышко

60

20

30

Лисенок

48

33

42

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Педагогические идеи И.И. Бецкого по созданию государственной системы образования
Екатерина II начала в 1762 году свое царствование с обещания улучшить государственные законы и положения различных сословий. Она состояла в переписке с французскими просветителями, которых приглашала участвовать в разработке и осуществлении проектов организации народного образования, обещала улучши ...

Общие понятия о модульной системе обучения
Модульная система производственного обучения впервые была разработана Международной организацией труда (МОТ) в 70-х годах ХХ века как обобщение опыта подготовки рабочих кадров в экономически развитых странах мира. Эта система быстро распространилась по всему миру и, по сути, стала международным ста ...

Перспективно-тематический план по информатике при изучении редактора таблиц Excel
Контроль и учёт знаний. Контроль знаний проводится после полного прохождения курса, и может проводиться либо в устной форме, либо в виде тестов, либо теоретические билеты по конкретному вопросу. Это одна из наиболее важных частей в учебном процессе. Здесь вы можете определить, насколько ученики усв ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0288