Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся.
Анализ диктантов, проводимых по разным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по двум позициям: количество ошибок; классификация ошибок по орфограммам.
Итоги контрольных диктантов, которые были проведены дало возможность выявить и установить причины неграмотного письма (причины были у каждого ребенка свои). Вот некоторые из них:
• незнание правил;
•знание правила, по неумение их применять;
•дети мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;
• отсутствует положительная мотивация:
• плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;
Наиболее типичные ошибки показаны в таблицах №1.2,3.
Таблиц№1
Слова |
Написали правильно (чел.) |
Допустили ошибки в написании (чел.) |
Определили правильно состав слова (чел.) |
Допустили ошибки в определении состава слова (чел.) |
Проходить |
31 |
59 |
15 |
75 |
Прохожий |
44 |
46 |
18 |
72 |
Поход |
29 |
61 |
15 |
75 |
Посадить |
40 |
50 |
21 |
69 |
Поливать |
26 |
64 |
- |
90 |
Просмотреть |
30 |
60 |
23 |
67 |
Повязать |
33 |
66 |
22 |
68 |
Заплатить |
14 |
49 |
- |
90 |
Побледнеть |
- |
90 |
- |
90 |
Таблица №2
Слова |
Пропуск гласной на стыке приставки и корня (чел.) |
Пропуск согласной на стыке приставки и корня (чел.) |
Ошибочное удвоение согласной на стыке приставки и корня (чел.) |
Пропуск или ошибочное употребление Ъ (чел.) |
Приобрели |
42 | |||
Поиграли |
60 | |||
Рассвет |
44 | |||
Отцвели |
53 | |||
Пересказ |
28 | |||
Расцвели |
31 | |||
Подъезд |
58 | |||
Подземный |
4 |
Таблица №2
Слова |
Правильно написали (чел.) |
Правильно выделили суффиксы (чел.) |
Смешение а, о в суффиксах (чел.) |
Смешение е, и в суффиксах (чел.) |
Смешение твердых и мягких согласных (чел.) |
Ошибки на смешение ш, щ в суффиксая |
Березовый |
39 |
31 |
51 | |||
Вазочка |
37 |
29 |
53 | |||
Зритель |
28 |
22 |
62 | |||
Братец |
41 |
24 |
49 | |||
Раздумывать |
42 |
48 | ||||
Чудовище |
42 |
48 | ||||
Зернышко |
60 |
20 |
30 | |||
Лисенок |
48 |
33 |
42 |
Педагогические идеи И.И. Бецкого по созданию государственной
системы образования
Екатерина II начала в 1762 году свое царствование с обещания улучшить государственные законы и положения различных сословий. Она состояла в переписке с французскими просветителями, которых приглашала участвовать в разработке и осуществлении проектов организации народного образования, обещала улучши ...
Общие понятия о модульной системе обучения
Модульная система производственного обучения впервые была разработана Международной организацией труда (МОТ) в 70-х годах ХХ века как обобщение опыта подготовки рабочих кадров в экономически развитых странах мира. Эта система быстро распространилась по всему миру и, по сути, стала международным ста ...
Перспективно-тематический план по информатике при
изучении редактора таблиц Excel
Контроль и учёт знаний. Контроль знаний проводится после полного прохождения курса, и может проводиться либо в устной форме, либо в виде тестов, либо теоретические билеты по конкретному вопросу. Это одна из наиболее важных частей в учебном процессе. Здесь вы можете определить, насколько ученики усв ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.