Педагогика и образование » Способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для ее выработки » Диагностика орфографической зоркости

Диагностика орфографической зоркости

Страница 1

Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся.

Анализ диктантов, проводимых по раз­ным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости де­тей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по двум позициям: количество ошибок; классификация ошибок по орфограммам.

Итоги контрольных диктантов, которые были проведены дало возможность выявить и ус­тановить причины неграмотного письма (причины были у каждого ребенка свои). Вот некоторые из них:

• незнание правил;

•знание правила, по неумение их при­менять;

•дети мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;

• отсутствует положительная мотива­ция:

• плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;

Наиболее типичные ошибки показаны в таблицах №1.2,3.

Таблиц№1

Слова

Написали правильно (чел.)

Допустили ошибки в написании (чел.)

Определили правильно состав слова (чел.)

Допустили ошибки в определении состава слова (чел.)

Проходить

31

59

15

75

Прохожий

44

46

18

72

Поход

29

61

15

75

Посадить

40

50

21

69

Поливать

26

64

-

90

Просмотреть

30

60

23

67

Повязать

33

66

22

68

Заплатить

14

49

-

90

Побледнеть

-

90

-

90

Таблица №2

Слова

Пропуск гласной на стыке приставки и корня (чел.)

Пропуск согласной на стыке приставки и корня (чел.)

Ошибочное удвоение согласной на стыке приставки и корня (чел.)

Пропуск или ошибочное употребление Ъ (чел.)

Приобрели

42

Поиграли

60

Рассвет

44

Отцвели

53

Пересказ

28

Расцвели

31

Подъезд

58

Подземный

4

Таблица №2

Слова

Правильно написали (чел.)

Правильно выделили суффиксы (чел.)

Смешение а, о в суффиксах (чел.)

Смешение е, и в суффиксах (чел.)

Смешение твердых и мягких согласных (чел.)

Ошибки на смешение ш, щ в суффиксая

Березовый

39

31

51

Вазочка

37

29

53

Зритель

28

22

62

Братец

41

24

49

Раздумывать

42

48

Чудовище

42

48

Зернышко

60

20

30

Лисенок

48

33

42

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Структура федерального компонента государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную ...

Создание психологического комфорта для первоклассников как фактор развития их познавательной мыслительной деятельности
«Первоклассник - это человек, который еще хочет ходить в школу», - написала в местной газете журналистка, мама девочки-первоклассницы. Как следует организовать процесс обучения, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника [24:50]? Ответ на этот вопрос ищут ученые- ...

Функции семьи
Жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи. Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0178