Педагогика и образование » Способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для ее выработки » Диагностика орфографической зоркости

Диагностика орфографической зоркости

Страница 2

Таблица №3

Слова

Ошибки на ударный гласный

Ошибки на проверяемые ударные гласные

Смешение е, и

Ошибки непроверяемые гласные

Неправильное употребление звонких и глухих согласных

Ошибки на удвоен. согласные

Увидел

37

Покраснел

42

Волна

56

Земляной

48

Забежал

46

Собака

39

Вопрос

43

Робкий

51

Морковь

56

Комиссия

52

Миллион

63

Из данных таблиц видно, что количество ошибок велико.

Этот контрольный срез был проведен в начале года среди четвертых классов СШ №11 г.Майкопа

класс

Кол-во учащихся

Оценки

Кол-во знаний учащихся в %

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный

24

9

7

11

37,11

Экспериментальный

24

10

9

5

40,8

Качество знаний по орфографии очень низок(см.таблицы №4).

Затем в течение года в в4а классе проводилась работа по формированию орфографической зоркости.

В период обучения грамоте по систе­ма развивающего обучения нами была поставлена цель: научить детей сначала слуховой зоркости — слуховому восприя­тию, а затем зрительной зоркости — зри­тельному вниманию, которые сливается в одну орфографическую задачу. В этот период необходимо вести систематичес­кую, целенаправленную работу по этой проблеме.

Далее вся работа с уче­никами была разбита на несколько этапов.

Первый этап — выяснительно-организацонный.

Цели: выяснить причины, проанализировать ошибки в ра­ботах. установить количественный состав слабоуспевающих и наметить пути устранения наиболее типичных ошибок.

1. Разработка «экрана грамотности» класса, который помогает увидеть истин­ную картину усвоения детьми различных орфограмм по программе.

«Экран» выглядит следующим образом:

№ п/п

Список детей

Орфограммы

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Проверка и оценка результатов обучения
Проверка и оценка результатов обучения - это обязательный компонент процесса обучения. Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Условным отражением оценки результ ...

Содержание подросткового возраста и проектная деятельность
Возраст юности – один из сложных, наиболее важных и ответственных в плане формирования личности периодов. Это период между детством и взрослостью, развитие, в ходе которого должно обеспечивать возможность включения во взрослую жизнь. В рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, детали ...

Понятие универсальных учебных действий, их виды
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0116