Таблица №3
Слова |
Ошибки на ударный гласный |
Ошибки на проверяемые ударные гласные |
Смешение е, и |
Ошибки непроверяемые гласные |
Неправильное употребление звонких и глухих согласных |
Ошибки на удвоен. согласные |
Увидел |
37 | |||||
Покраснел |
42 | |||||
Волна |
56 | |||||
Земляной |
48 | |||||
Забежал |
46 | |||||
Собака |
39 | |||||
Вопрос |
43 | |||||
Робкий |
51 | |||||
Морковь |
56 | |||||
Комиссия |
52 | |||||
Миллион |
63 |
Из данных таблиц видно, что количество ошибок велико.
Этот контрольный срез был проведен в начале года среди четвертых классов СШ №11 г.Майкопа
класс |
Кол-во учащихся |
Оценки |
Кол-во знаний учащихся в % | |||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» | |||
Контрольный |
24 |
9 |
7 |
11 |
37,11 | |
Экспериментальный |
24 |
10 |
9 |
5 |
40,8 |
Качество знаний по орфографии очень низок(см.таблицы №4).
Затем в течение года в в4а классе проводилась работа по формированию орфографической зоркости.
В период обучения грамоте по система развивающего обучения нами была поставлена цель: научить детей сначала слуховой зоркости — слуховому восприятию, а затем зрительной зоркости — зрительному вниманию, которые сливается в одну орфографическую задачу. В этот период необходимо вести систематическую, целенаправленную работу по этой проблеме.
Далее вся работа с учениками была разбита на несколько этапов.
Первый этап — выяснительно-организацонный.
Цели: выяснить причины, проанализировать ошибки в работах. установить количественный состав слабоуспевающих и наметить пути устранения наиболее типичных ошибок.
1. Разработка «экрана грамотности» класса, который помогает увидеть истинную картину усвоения детьми различных орфограмм по программе.
«Экран» выглядит следующим образом:
№ п/п |
Список детей |
Орфограммы | |||||
Психолого-педагогические основы изучения проблемы
пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического
развития
Формирование образов окружающего мира у детей с ЗПР осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений. Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и в ...
Перспективы развития дошкольного образования в
России
С целью координации действий по развитию системы дошкольного образования в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. № Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиума Совета п ...
Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе
В современной педагогике все более прочные позиции занимает коррекционно-развивающее обучение. Однако до настоящего момента у педагогов отсутствует четкое представление о контингенте детей, которому оно адресовано, о его содержании и месте в современной школе. В данной статье мы попытаемся в общих ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.