Таблица №3
Слова |
Ошибки на ударный гласный |
Ошибки на проверяемые ударные гласные |
Смешение е, и |
Ошибки непроверяемые гласные |
Неправильное употребление звонких и глухих согласных |
Ошибки на удвоен. согласные |
Увидел |
37 | |||||
Покраснел |
42 | |||||
Волна |
56 | |||||
Земляной |
48 | |||||
Забежал |
46 | |||||
Собака |
39 | |||||
Вопрос |
43 | |||||
Робкий |
51 | |||||
Морковь |
56 | |||||
Комиссия |
52 | |||||
Миллион |
63 |
Из данных таблиц видно, что количество ошибок велико.
Этот контрольный срез был проведен в начале года среди четвертых классов СШ №11 г.Майкопа
класс |
Кол-во учащихся |
Оценки |
Кол-во знаний учащихся в % | |||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» | |||
Контрольный |
24 |
9 |
7 |
11 |
37,11 | |
Экспериментальный |
24 |
10 |
9 |
5 |
40,8 |
Качество знаний по орфографии очень низок(см.таблицы №4).
Затем в течение года в в4а классе проводилась работа по формированию орфографической зоркости.
В период обучения грамоте по система развивающего обучения нами была поставлена цель: научить детей сначала слуховой зоркости — слуховому восприятию, а затем зрительной зоркости — зрительному вниманию, которые сливается в одну орфографическую задачу. В этот период необходимо вести систематическую, целенаправленную работу по этой проблеме.
Далее вся работа с учениками была разбита на несколько этапов.
Первый этап — выяснительно-организацонный.
Цели: выяснить причины, проанализировать ошибки в работах. установить количественный состав слабоуспевающих и наметить пути устранения наиболее типичных ошибок.
1. Разработка «экрана грамотности» класса, который помогает увидеть истинную картину усвоения детьми различных орфограмм по программе.
«Экран» выглядит следующим образом:
№ п/п |
Список детей |
Орфограммы | |||||
Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников
Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, учитель начальных классов ведет целенаправленную работу над формированием мотивов, их даль ...
Педагогическая практика Средневекового Востока
Главным ретранслятором образованности в исламском мире являлся арабский язык. Арабская письменность была создана в VII в. на основе арамейского письма. Овладение арабской письменностью было непременным условием для образованного человека и учителя. По исламской традиции обучение начиналось в семье. ...
Основы патриотического воспитания
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отеч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.