Педагогика и образование » Активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников » Создание психологического комфорта для первоклассников как фактор развития их познавательной мыслительной деятельности

Создание психологического комфорта для первоклассников как фактор развития их познавательной мыслительной деятельности

Страница 2

С точки зрения психологов, комфорт - это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате оптимизации его взаимодействия с внутренней средой. Педагоги же считают комфорт качественной характеристикой организации внутришкольной среды и образовательной деятельности школьника в результате реализации его способностей и возможностей, удовлетворения от учебной деятельности, согласованности в общении с учителями и сверстниками. В психологически комфортном педагогическом процессе у всех его участников возникают положительные эмоции, которые становятся движущей силой поведения ученика и благоприятно влияют на учебную среду, генерируя конструктивное, благонамеренное, коммуникативное поведение ребенка, обеспечивая выбор им созидательных, рациональных способов и моделей взаимодействия со школьным окружением и его субъектами. При отсутствии позитивных личностных контактов первоклассник не просто оказывается в дискомфортном состоянии, он буквально перестает понимать обращенные к нему просьбы, слова учителя, исключает себя из учебного процесса, испытывает отрицательные эмоции, блокирует познавательную активность. Если же ситуативные эмоции неприятия становятся частым спутником первоклассника, то у него формируется стойкая дезаптация к школьной жизни вообще [24:60].

В случае успешной адаптации к школе ведущей деятельностью младшего школьника постепенно становится учебная, пришедшая на смену игровой. У 6-7-летних учеников имеются и познавательные потребности, более того, в учебном труде возможно достижение ими интеллектуального комфорта - удовлетворения потребности в получении новой информации. Непременным условием этого является соответствие уровня сложности проблемных задач, предлагаемых для решения, возрасту, интересам и индивидуальным особенностям мышления первоклассников. Достижение интеллектуального комфорта на уроке требует смены видов деятельности, обеспечения каждому ученику возможности работать в доступном ему темпе, получения им собственного, личностно значимого результата учебной работы, укрепляющего веру ребенка в его познавательные возможности.

Таким образом, следует отметить важную роль творческого характера учебной деятельности для возникновения у первоклассников состояния психологического комфорта, способствующего активизации их мыслительной познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Принципы гностической деятельности
Гностическая деятельность учителя физического воспитания – это, прежде всего, анализ содержания и способов осуществления учебного процесса, изучение его участников (их возможностей и способностей), возрастных, половых, индивидуальных особенностей, результатов собственной деятельности (её достоинств ...

Влияние на мотивацию в учебном процессе
Развитие мотивации к учению в современной школе строится на достижении успеха. Это требует создания особой учебной программы с градацией сложности задач, времени усвоения, особого стиля взаимодействия учителя и ученика на уроке. Технология развития мотива достижения достаточно полно представлена в ...

Особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Овладение связной диалогической речью, считают В.П. Глухов, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавате ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.3135