В школе создана воспитательная система, которая охватывает весь педагогический процесс, включая учебные знания и внеурочную деятельность.
Цель воспитательной системы
Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе.
I этап – самопознание;
II этап – самоопределение;
III этап – самореализация;
IV этап – саморегуляция.
Цели и задачи воспитательного процесса
Цели: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей;
развивать индивидуальность каждого, подготовить детей к взрослой жизни;
воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки;
воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья учащихся;
укрепление связей с семьёй, распознавание психолого – педагогических знаний среди родителей.
Предполагается поэтапное развитие личности ребёнка и работы с детьми по «ступеням взросления».
«Лестница – чудесница».
Задачи:
оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей, в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
развитие интеллекта посредством внеклассной деятельности;
формирование потребности в творческой деятельности;
развитие художественно – эстетических потребностей и способностей;
воспитание общительности, общности с коллективом, желание оказать помощь друг другу;
способствовать созданию ярких, эмоциональных представлений о нашей Родине, окружающем мире, приобщение к народным традициям;
формирование трудовых навыков и нравственных представлений: стремление говорить правду, быть смелым, организованным, исполнительным, нетерпимым ко лжи, зазнайству;
воспитание любви к чтению, к природе, воспитание любознательности, стремлению к здоровому образу жизни.
Задачи на учебный год
Формирование классного коллектива, воспитание уважительного отношения к каждому члену коллектива.
Учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье.
Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, её истории, традициям.
Прививать любовь к природе.
Прививать любовь к чтению, бережному отношению к школьному имуществу.
Работа с учащимися
Сентябрь |
Работа с коллективом учащихся |
Индивидуальная работа с детьми |
Сентябрь | ||
Общение |
«Праздник первый звонок», экскурсия по школе, знакомство с учителем, школой, и друг с другом | |
Учение |
«Введение в школьную жизнь» | |
Досуг |
«Внимание дети!» - игра | |
Октябрь | ||
Учение |
Классный час «Чудо, имя которому - книга» |
Сообщение на тему: «Моя любимая книга» |
Здоровье |
День здоровья | |
Общение |
Классный час «Правила пожарной безопасности» | |
Досуг |
Конкурс рисунков «Моя школа» ко дню рождения школы | |
Ноябрь | ||
Здоровье |
Классный час «Мой режим дня» | |
Общение |
Проведение праздника «День матери» | |
Учение |
День рождения С.Я Маршака |
Выразительное чтение стихов |
Досуг |
Праздник осенних именинников | |
Декабрь | ||
Учение |
Классный час «Подводим итоги полугодия» | |
Общение |
Классный час «Что такое Конституция?» | |
Здоровье |
Классный час «Если хочешь быть здоров!» | |
Досуг |
Участие в празднике «Новый Год у ворот» | |
Январь | ||
Досуг |
«Рождественские посиделки» |
Конкурс рисунков «Улыбка снеговика» |
Учение |
Классный час «Снятие блокады Ленинграда» | |
Общение |
Классный час «ПДД» | |
Здоровье |
«Мама, папа, я – спортивная семья!» | |
Февраль | ||
Учение |
Международный день родного языка |
Сообщение на тему «Моя родословная» |
Досуг |
Смотр художественной самодеятельности (Военная тематика), Праздник зимних именинников | |
Общение |
Классный час «День защитника Отечества» |
Конкурсы «А, ну-ка, мальчики!» |
Здоровье |
Классный час «Утренняя зарядка» | |
Март | ||
Учение |
Всемирный день поэзии |
Конкурс чтецов «Доброта – что красно солнышко» |
Общение |
Классный час «Что я сделал своими руками?» - Беседа о помощи дома, у бабушки, в классе | |
Досуг |
Праздник 8 марта |
Конкурс «А, ну-ка, девочки!» |
Здоровье |
Экскурсия «Прогулка по весеннему лесу» | |
Апрель | ||
Здоровье |
«7 апреля – всемирный день здоровья» | |
Учение |
Флора земли Викторина «Знаете ли вы цветы?» | |
Досуг |
Помоги природе «День птиц» | |
Общение |
Классный час «День космонавтики» |
Выставка рисунков, посвященных дню космонавтики |
Май | ||
Учение |
День детской книги, Выставка в классе «Моя любимая книга» |
Сообщение о любимом авторе |
Здоровье |
Весенний праздник скакалки и мяча | |
Досуг |
Праздник весенних и летних именинников | |
Общение |
Классный час «День победы, наши земляки-герои», Классный час «С какими итогами заканчиваю 1класс», «Последний звонок» - проводим выпускников! |
Конкурс стихов о войне |
Психолого-педагогические аспекты при решении задач с параметрами в средней
школе
«Все подлежащее усвоению должно быть распределено сообразно сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте» - писал Я.А. Коменский в «Великой дидактике». Учет возрастных особенностей - один из основополагающих педагогических при ...
Использование игровых приемов в процессе слушания музыки и пения
В пении как и в других видах исполнительства, ребенок может активно проявлять свое отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. В пении дети проявляют активность, желание петь, испытывают удовольствие от коллективного хорового пения. Однако у них иногда отсутств ...
Воспитание по возрастным периодам на основе принципа природосообразности
Я.А. Коменского
Я.А. Коменский впервые в истории педагогики разработал научно обоснованную целостную систему школ в соответствии с возрастной периодизацией и наметил содержание обучения на каждой ступени образования. Педагог выступал за всеобщее обучение и считал, что во всяком благоустроенном обществе должны дейс ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.