Педагогика и образование » Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи » Что такое мультимедийная презентация, виды и этапы работы

Что такое мультимедийная презентация, виды и этапы работы

Страница 2

Вывод: мультимедийная презентация - один из самых эффективных способов представления учебного материала учащимся. Презентация может быть как статической, так и интерактивной. Ее создание проходит в несколько этапов, и для достижения наибольшей эффективности, необходимо выполнять каждый этап работы.

Обязательные структурные элементы презентации

К обязательным структурным элементам презентации учебного назначения относятся:

обложка;

титульный слайд;

оглавление;

учебный материал (в т. ч. текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);

словарь терминов;

справочная система по работе с управляющими элементами;

система контроля знаний;

информационные ресурсы по теме.

При этом содержательное наполнение указанных слайдов может быть прокомментировано следующим образом:

Обложка должна быть по возможности красочной. Для этого следует оформить ее с помощью графических вставок и фонов. Дизайн обложки должен способствовать улучшению эмоционального состояния обучающихся и повышать интерес к предмету (изучаемой теме).

Титульный слайд должен включать:

название темы;

информацию об образовательном учреждении;

сведения об авторе;

дату разработки;

информацию о местоположении информации в сети, на локальном компьютере и имя файла.

Оглавление (план) является важным структурным элементом презентации. С одной стороны, оно должно быть достаточно подробным, чтобы обеспечивать оперативный доступ (через гиперссылки) к ее сравнительно небольшим содержательным частям, с другой стороны, максимально обозримым, т.е. находиться на одном слайде. Практика показывает, что таким требованиям, как правило, удовлетворяет двухуровневое оглавление (разделы и подразделы).

Учебный материал в электронной презентации представляется в краткой форме.

Изложение содержания материала может осуществляться в виде текста, рисунков, таблиц, графиков и элементов, не свойственных бумажным носителям (анимации, видеовставок, звуковых фрагментов).

Информационное обеспечение презентации удобно организуется в виде гипертекстовой системы, при которой фрагменты текста с элементами графики соединяются между собой с помощью специальных гиперсвязей в сеть. С помощью гиперссылок можно получить на экране дополнительную или поясняющую информацию, организовать многократное обращение к одним и тем же информационным объектам из разных мест презентации.

Графика должна органично дополнять текст. Динамика взаимоотношений визуальных и вербальных элементов и их количество определяется функциональной направленностью учебного материала. При этом большие иллюстрации могут храниться в отдельном альбоме рисунков, оформляемом в виде самостоятельного модуля презентации. На элементы этого альбома возможна ссылка с других слайдов через гиперссылки или с помощью специальных кнопок.

Словарь терминов и определений весьма желателен для презентации учебного назначения. Предпочтительнее оформлять его на отдельном слайде. Для обращения к словарю терминов на соответствующих страницах учебного материала целесообразно разместить соответствующие кнопки.

Справочная система по работе с управляющими элементами презентации должна представлять собой отдельный слайд с описанием всех используемых экранных кнопок для уточнения их функционального назначения. Основное требования к элементам управления - понятность, наличие на экране нужных подсказок в нужный момент и, главное, минимальное количество элементов управления на каждой странице.

Основными элементами управления являются:

кнопки перехода из оглавления на начало тем;

кнопка перехода со слайда на слайд;

кнопка возврата в оглавление;

кнопка вызова подсказки;

кнопка перехода в словарь терминов;

гиперссылки для вывода на экран иллюстраций, таблиц, графиков и пр.

Система контроля знаний в системе MS PowerPoint может быть организована как экспресс-тестирование (для быстрого усвоения лекционного материала) или через систему гиперссылок (для организации самоконтроля при работе с презентацией как с опорным конспектом).

При экспресс-тестировании возможно предъявление тестовых заданий в автоматическом режиме на ограниченное (зависящее от сложности вопроса) время (задается при выборе параметров анимации объекта). Ответы обучающихся при этом могут фиксироваться на бумажном носителе (с указанием фамилий или анонимно, в зависимости от целей тестирования) и анализироваться преподавателем после завершения урока.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Методический день: изучение документации, которая ведется на группе
Сегодня я весь день изучила документацию, которая ведется на группе. Деятельность воспитателя запланирована и организована в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности, образовательного учреждения, сложившейся и формирующейся системой работы. Перечень документов: - табель посеща ...

История создания «вальдорфских школ»
Р. Штайнер (1861–1925) – австрийский педагог, мыслитель, философ. Философское учение Р. Штайнера, антропософия (antropos – человек, sорhiа – мудрость), рассматривает педагогику как науку о человеке – совокупности трех составляющих: тела (опорно-двигательная система, обмен веществ, действенно-волева ...

Особенности развития и педагогические принципы русской вокальной школы
Пение – один из самых доступных и естественных для человека видов исполнительской деятельности. Оно не только способствует развитию специальных вокальных способностей человека, певческой культуры, но и его общему и музыкальному развитию, становлению мировоззрения, формированию будущей личности. Реш ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.014