Педагогика и образование » Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи

Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи

Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, рациональных вариантов содержания обучения и его структуры. Без сомнений, наиболее важной проблемой в современном образовании является переориентация и трансформация целей обучения иностранным языкам, а также содержания обучения. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т.е. о практическом владении языком, и, следовательно, о развитии "коммуникативной компетенции". При этом языковая компетенция и ее составляющая часть - грамматические умения и навыки, занимают ведущее место в процессе достижения данной цели. Бесспорно, что коммуникация возможна лишь при наличии языковой компетенции, основу которой составляют грамматические умения и навыки.

Но, к сожалению, процесс усвоения грамматики встречает на своем пути множество преград. Во-первых, трудно, почти невозможно, запомнить все грамматические термины и правила, а также бесконечные исключения из правил. Во-вторых, зачастую пассивная работа учащихся и непонимание того или иного правила, той или иной грамматической конструкции снижает внимание и интерес учащихся не только к изучению данной грамматической темы, но и к изучению иностранного языка в целом. Внедрение и использование новых информационных технологий в процесс обучения иностранным языкам позволяет:

повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;

индивидуализировать обучение;

сформировать у учащихся интеллектуальные умения и навыки работы с компьютером.

В связи с этим, использование компьютерных технологий при обучении грамматической стороне речи является актуальным в связи с недостаточной разработанностью проблемы внедрения информационных технологий в образовательный процесс (в том числе и по иностранному языку). Компьютеризация образовательных учреждений началась сравнительно недавно, и, следовательно, учителя испытывают ряд трудностей, которые, во-первых, связаны с недостаточным техническим оснащением кабинетов иностранного языка, а, во-вторых, с недостаточно сформированным умением учащихся пользоваться компьютером как средством работы с информацией, и как средством самостоятельной работы с тем или иным грамматическим материалом.

Т.о. объектом исследования является процесс обучения грамматической стороне речи с использованием информационных компьютерных технологий.

Предметом исследования является использование мультимедийных презентаций на уроках английского языка.

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ существующих информационных компьютерных технологий, а также выявление эффективности их применения на уроках иностранного языка, в частности при обучении грамматической стороне речи.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом изучения и целью выпускной квалификационной работы были выделены следующие задачи:

рассмотреть понятие "грамматический навык" и этапы его формирования;

определить роль информационных компьютерных технологий в обучении;

рассмотреть виды современных информационных компьютерных технологий;

раскрыть понятие "мультимедийная презентация Microsoft Power Point";

рассмотреть современные требования к составлению, оформлению и показу мультимедийных презентаций Microsoft Power Point;

проанализировать учебно-методический комплект "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной с точки зрения обучения грамматической стороне речи;

разработать учебно-методическое пособие, по презентации грамматического материала для учебника английского языка "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной.

Для решения данных задач использовались следующие методы исследования:

изучение и анализ методической и педагогической литературы по различным вопросам обучения грамматической стороне речи и использования современных информационных технологий на уроках иностранного языка;

наблюдение за процессом обучения иностранному языку с использованием информационных компьютерных технологий.

Еще по теме:

Понятия «умственное развитие» и «умственное воспитание»
Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка. На умственном развитии ребенка сказы ...

Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет и анализ причин дезадаптации
Адаптация к школе — перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. «Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное — к дезадаптации». Основными особенност ...

Использование технологии webquest в самостоятельной работе студентов
Сегодня уже трудно представить работу учебных заведений без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Работа с Интернет-ресурсами позволяет пройти студенту все этапы творческой деятельности. Начинается бурное осв ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0086