Педагогика и образование » Содержание современного российского образования: проблемы и перспективы » Общая характеристика содержания современного европейского образования

Общая характеристика содержания современного европейского образования

Страница 4

Принцип 6: Приближение образования к дому

Немаловажным является приближение образовательных возможностей к дому с помощью сети учебных и консультационных пунктов, а также используя информационные технологии.

Для большинства из нас как формальное, так и неформальное образование - от детского сада до клуба пожилого человека - происходит непосредственно по месту жительства, а значит, главная ответственность за развитие системы непрерывного образования ложится на местные органы власти. Культурное разнообразие является важнейшим богатством Европы, и сохранить местные особенности и традиции, в том числе и в сфере образования, - задача всех местных сообществ. При всей свободе передвижения и тех преимуществах, которые она предоставляет, люди не должны быть вынуждены покидать свой родной город или поселок, чтобы получить качественное образование. Это особенно важно в отношении инвалидов и других слабозащищенных групп населения. Информационные технологии в этом плане предоставляют огромные возможности получения качественного образования без больших затрат и в любом отдаленном месте. Используя дистанционное обучение, люди могут иметь постоянный круглосуточный доступ к образованию, где бы и когда бы они ни решили продолжить свое обучение. В свою очередь, города как центры всевозможных образовательных услуг и инновационных методик для любого возраста и любого направления должны стать тем источником ресурсов и идей, который создаст систему действительно общедоступного непрерывного образования. С помощью международных проектов, программ сотрудничества и побратимских связей эта система уже сейчас приобретает транснациональный характер. Приближение образования к дому также подразумевает создание культурно-просветительских центров в непосредственной близости от нашего жилища - не только в школах и вузах, но и в торговых центрах, клубах, музеях, библиотеках, религиозных центрах, парках, центрах отдыха и на рабочих местах.

В странах ЕС существуют свои стандарты содержания образования. Рассмотрим содержание образования в Великобритании.

Стандарты для большинства общеобразовательных предметов (the National Curriculum) на обязательной ступени обучения построены для четырех ступеней образования, которые по терминологии Закона образования называются ключевыми стадиями. Первая стадия включает учащихся 1–2классов, вторая — 3–6, третья — 7–9, четвертая — 10–11 классов.

Для каждого предмета и каждой ключевой стадии существует свой содержательный стандарт, определяющий, какие знания и умения должен получить учащийся, а также критерии оценки достижений учащихся (attainment targets). Критерии (стандарты) достижений разбиваются на восемь уровней по нарастающей трудности. По окончании 1, 2 и 3-ей ключевых стадий учащиеся оцениваются по 8 уровням достижений, а по окончании 4-й стадии основным средством проверки достижений учащихся являются экзамены. Стандарт по каждой теме состоит из двух частей: первая часть предназначена для учителя и формулирует умения, которые нужно развить у учащихся; вторая — для ученика, она формулирует умения, которыми должен обладать учащийся. Заключает стандарт описание критериев оценки достижений учащихся для каждого из основных разделов. Национальный учебный план регулярно пересматривается и обновляется, поскольку он должен соответствовать изменяющимся требованиям учащегося и общества. Пересмотренный в 2004 г. Национальный учебный план принципиально отражает изменения на4-м ключевом этапе обучения. Эти изменения позволяют школам предоставлять учащимся широкие возможности для выбора и одновременно гарантировать получение ими общих базовых знаний и опыта, необходимых для дальнейшего обучения и трудоустройства. На 4-м ключевом этапе обучения молодые люди должны увидеть, как получаемое ими образование связано с дальнейшим обучением и трудоустройством и как оно поможет им развить необходимые компетенции в умении анализировать информацию, решать проблемы, делать последовательные и аргументированные суждения и взаимодействовать с окружающими.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Общая характеристика методики изучения величин младшими школьниками
Величина, так же как и число, является основным понятием курса математики начальных классов, в задачу которого входит формирование у детей представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое прежде всего связано с измерением. В 1-3 классах учащиеся получают представление ...

Своеобразие детской самостоятельной игры
Детская самостоятельная игра имеет ряд особенностей: Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Де ...

Проектирование и методическая разработка опорного конспекта по теме «Методы управления» в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент»
Для разработки опорного конспекта по дисциплине «Менеджмент», нами была выбрана тема «Методы управления», имеющая важное значения для эффективного менеджмента, поскольку методы управления – это система правил и процедур выполнения различных задач управления с целью выработки рациональных управленче ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0113