В процессе проведенного исследования выявлены проблемы содержания современного российского образования, а именно:
в современных государственных нормативных актах, теоретических и эмпирических исследованиях вопрос о целях и содержании образования представлен на недостаточном уровне;
в новом государственном проекте о содержании образования не прописаны механизмы реализации, контроля, санкции за неисполнение норм;
неопределенность ориентиров привела к неуправляемой вариативности содержания образования, следствием чего является постепенный распад единого образовательного пространства России;
не продуманы критерии отбора содержания образования
Также в процессе проведенного исследования была решена вторая задача - выявить основные линии влияния Болонского процесса на содержание образования. Таковыми являются:
создание общего содержаниясовременного российского и европейского образования (официальное взаимное признание учебных курсов, дипломов и степеней);
возможность перенесения некоторых общих курсов из программы университета в школьную программу (например, большей части программы по иностранному языку), а некоторых – в программу подготовительных отделений.
Возможные направления дальнейшего изучения проблемы могут идти по изучению: пути влияния Болонского процесса на содержание высшего образования; реформы содержания среднего образования и его коммерциализация.
Развитие мотива достижения
Опытный учитель знает: главный возрастной мотив школьников – мотив достижения. Что общего между альпинистом, штурмующим горные вершины, ребёнком, увлечённо играющим, и учеником, стремящимся лучше учиться? У каждого из них актуализирован мотив достижения успеха, стремление расширить собственные возм ...
Организация проблемного обучения в средней школе
Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения. Однако возникновение проблемных ситуаций и поисковой деятел ...
Методика развития ловкости в подвижных играх с бегом у детей
старшего дошкольного возраста
Подвижные игры с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовитс ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.