Педагогика и образование » Содержание современного российского образования: проблемы и перспективы » Влияние Болонского процесса на содержание современного российского образования

Влияние Болонского процесса на содержание современного российского образования

Страница 3

В процессе проведенного исследования выявлены проблемы содержания современного российского образования, а именно:

в современных государственных нормативных актах, теоретических и эмпирических исследованиях вопрос о целях и содержании образования представлен на недостаточном уровне;

в новом государственном проекте о содержании образования не прописаны механизмы реализации, контроля, санкции за неисполнение норм;

неопределенность ориентиров привела к неуправляемой вариативности содержания образования, следствием чего является постепенный распад единого образовательного пространства России;

не продуманы критерии отбора содержания образования

Также в процессе проведенного исследования была решена вторая задача - выявить основные линии влияния Болонского процесса на содержание образования. Таковыми являются:

создание общего содержаниясовременного российского и европейского образования (официальное взаимное признание учебных курсов, дипломов и степеней);

возможность перенесения некоторых общих курсов из программы университета в школьную программу (например, большей части программы по иностранному языку), а некоторых – в программу подготовительных отделений.

Возможные направления дальнейшего изучения проблемы могут идти по изучению: пути влияния Болонского процесса на содержание высшего образования; реформы содержания среднего образования и его коммерциализация.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Т.С. Шацкий как организатор Первой опытной станции по народному образованию
В 20-е годы широко развернул свою педагогическую и научную деятельность Ш а ц к и й. Им была создана Первая опытная станция по народному образованию, которая решала ряд важнейших практических и теоретических задач молодой советской педагогики. Особое внимание Шацкий уделял трудовому воспитанию дете ...

Соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением
Некоторые педагоги отождествляют эти два понятия, предлагая ликвидировать и сам термин «проблемное обучение». Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен а ...

Примеры проектно-исследовательской деятельности дошкольников
Проектно-исследовательская деятельность в последнее время приобретет все большую популярность. Данные тенденции связаны как с эффективностью метода, так и с общими тенденциями в образовании - переходе от изучения конкретных знаний к методам их получения. Темы, разрабатываемые в рамках экологических ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0246