Педагогика и образование » Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх » Гипотеза исследования

Гипотеза исследования

Страница 1

«Ядром» социально-нравственного развития, его основным содержанием является:

умение хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения,

в овладении навыками всевозможных способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, чуткости к эмоциональному состоянию партнера по общению (умение сопереживать в неудачи, радоваться за успех другого),

умение согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия,

умение аргументировано и спокойно доказать свою точку зрения,

умение справедливо и адекватно оценивать себя и других партнеров по деятельности,

умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.

Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, формируются и развиваются основные психические процессы и свойства личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста.

Так, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является (от 3–6,7 лет) игровая.

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – есть, своего рода, средством познания ребенком действительности. В сюжетно-ролевой игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка – это серьезное занятие.

Специфика сюжетно-ролевой игры такова, что позволяет использовать её как одно из эффективных средств социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом,

Цель исследования: установить на практике работы с детьми степень влияния сюжетно-ролевых игр на развитие их коммуникативных способностей детей, которые предполагают навыки построение адекватных взаимоотношений, умение взаимодействовать с окружающей действительностью, следовать социальным нормам и правилам поведения.

Задачи исследования:

Определение качественных и количественных показателей сформированности игрового взаимодействия дошкольников (старшей, подготовительной группы)

Осуществление работы по развитию формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевых игр.

Выявления степени эффективности применения ролевых игр как средства социально-нравственного развития

Предмет исследования: влияние сюжетно-ролевых игр на социально-нравственное развитие дошкольников.

Субъект исследования: дети старшего дошкольного возраста:

2002–03 уч. год – старшая группа – 18 человек

2003–04 уч. год – подготовительная группа – 1 человек

Гипотеза: предполагаю, что в ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произойдут качественные и количественные изменения показателей уровня игровой деятельности (сформированность навыков игрового взаимодействия и усвоения социальных норм и правил) у выделенной группы дошкольников посредством использования системы работы, качественной реализации принципов развития сюжетных игр у старших дошкольников как одного из средств социально-нравственного воспитания детей.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля
Основной целью обучения информатики является формирование информационной культуры школьника. Основываясь на этом, решение коллегии Министерства Образования России № 4/1 от 22 февраля 1995 года утвердило переход к новой структуре непрерывного обучения информатике, в котором предлагается изучение осн ...

Организация проектно-творческой деятельности младших школьников как социально-педагогическая проблема
В третье тысячелетие человечество входит с большими достижениями в области научно-технического прогресса, связанными с широким применением разнообразных технологий. Уровень современного производства определяют информация и творчество. Мировой опыт свидетельствует: из-за быстрой смены технологий за ...

Развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций
Анализ результатов исследования уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи предопределил необходимость проведения формирующего этапа исследования Отмеченные выше психолого-педагогические особенности дошкольного возраста мы учитывали на формирующем этапе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0144