Педагогика и образование » Применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины "Менеджмент" » Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов на занятиях по дисциплине «Менеджмент»

Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов на занятиях по дисциплине «Менеджмент»

Страница 1

Дисциплина «Менеджмент» входит в число профессионального цикла, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организации (предприятия), но и методы управления ими. Поэтому в результате изучения дисциплины предполагается, что студент должен получить представления о характерных чертах современного менеджмента; процессе принятия и реализации управленческих решений; формах делового и управленческого общения в коллективе, и т.д. При изучении дисциплины особое значение имеет демонстрация ее прикладного характера: понимании, где и когда изучаемые теоретические положения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Для определения методических требований к составлению и использованию опорных конспектов по дисциплине «Менеджмент», важно выделить основные особенности менеджмента как учебной дисциплины:

1. Менеджмент – это управление людьми в организации, их поведением и взаимодействием друг с другом, где на первом месте стоит человек с его интересами и возможностями.

2. Менеджмент – практическая дисциплина, в основе которой лежат не только знания, сколько действия и умения человека, т.е. недостаточно объяснять происходящие явления, а необходимо уметь использовать существующие теории на практике.

3. Менеджмент – это междисциплинарная наука, включающая в себя концепции экономики, социологии, психологии, и т.д.

4. Истинность теорий и концепций менеджмента подтверждается успешным опытом деятельности организаций, т.е. их практической значимостью.

Соответственно, для того чтобы занятия по дисциплине «Менеджмент» были эффективными, они должны:

– обладать практической направленностью;

– обязательно включать самостоятельное освоение некоторых тем;

– основываться на использовании активных методов работы с обучающимися (тренинги, деловые игры, дискуссии, и т.д.);

– обладать преемственными связями с другими дисциплинами

– развивать организаторские и коммуникативные навыки обучающихся.

Педагог должен иметь в виду названные особенности для того, чтобы обеспечить эффективность усвоения преподаваемого материала.

К общим методическим требованиям к составлению опорных конспектов, которые применимы и при подготовке педагога к занятиям по дисциплине «Менеджмент», относят:

1. Грамотное определение типа занятия, его места в разделе, курсе, системе междисциплинарных связей, видение особенностей каждого занятия.

2. Учет реальных учебных возможностей обучающихся, их интересов, склонностей, потребностей и запросов; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях.

3. Выбор рациональной структуры проведения задания, обеспечивающих успешное решение поставленных задач.

4. Концентрация внимания обучающихся на усвоении важнейших понятий, теоретических положений, закономерностей; выделение главного, существенного в содержании обучения; обеспечение тесной связи содержания занятия с практикой; широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной картины.

5. Обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения обучающимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.

6. Применение методов активного обучения, самостоятельной работы, стимулирования познавательных интересов.

7. Определение содержания и объема домашних заданий с учетом имеющегося времени, не допуская перегрузки обучающихся.

8. С одной стороны – четкое следование замыслу плана занятия, с другой – готовность перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, переходить к реализации запасных методических вариантов.

9. Выявление в ходе самоанализа полученных результатов, сравнение их с поставленными задачами, нахождение причин недостатков и успехов, учет результатов самоанализа при планировании последующих занятий.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Имущество и средства учреждения
За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социальн ...

Активизация мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста через развитие речи
Развитие речи - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Так как слово неотделимо от мышления, является формой, средством выражения мысли, то развитие речи - это, прежде всего развитие мышления. Этому уделяется большое внимание в классах, обучающихся по системе Л.В. Занкова. ...

История дошкольного образования в России до 1917 года
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт - ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0112