Опорный конспект – это не система жестких предписаний проведения занятия, поэтому при его использовании уместно его корректирование с учетом реально складывающейся коммуникации на занятии (необходимостью дополнить или сократить фактический материал; уточнить или пояснить отдельные сведения; скорректировать деятельность обучающихся; устранить недостатки уже созданного конспекта).
Отступая от намеченного, педагог, прежде всего, соотносит продуманные детали содержания учебного материала, собственные действия и действия обучающихся с этим материалом, характер их взаимодействия и только соотнося все это с создавшейся на уроке ситуацией, он привносит коррективы. Но эти коррективы являются не стихийными, а соотносятся с неожиданно возникшей новой ситуацией и ранее запланированными видами работы
Использование опорного конспекта урока включает в себя следующие основные разновидности педагогических высказываний:
– объяснения (лекция, портретная характеристика значимой личности, экскурсионная речь, рецензия на работу обучающегося, и т.д.);
– диа- и полилоги (репродуктивная или проблемная беседа, опрос, дискуссия, и т.п.).
Таким образом, говоря о подготовке и проведения занятий по дисциплине «Менеджмент», можно сделать вывод о том, что соблюдение требований, предъявляемых к составлению и использованию опорных конспектов, позволит педагогу обеспечить соответствие специфическим особенностям изучаемой дисциплины и качество усвоения материала обучающимися.
Проблема качества образования определяет интенсивный поиск и новых форм учебно-методического обеспечения учебного процесса. Достижение поставленных образовательных целей во многом определяется согласованной деятельностью педагога и обучающихся, что в свою очередь зависит от подготовки их к занятиям.
Составление и последующее использование опорного конспекта педагогом делает возможным эффективную систематизацию учебного материала, выделение существенных связей и обеспечение представлений обучающимся целостной картины изучаемого предмета, в соответствии с его спецификой.
Так дисциплина «Менеджмент» входит в число профессионального цикла и устанавливает базовые знания для освоения специальных дисциплин, она обладает рядом специфических особенностей, которые требуют учета при составлении и использовании опорных конспектов.
Среди таких особенностей можно выделить практическую направленность дисциплины, предполагающую активную деятельность обучающихся и немалую долю самостоятельности, а также возможность развития организаторских и коммуникативных навыков обучающихся.
Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в
ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловлено. «Потребность – это направленность активности ребенка, психическое состояние, создающее предпосыл ...
Профилактика нарушений голоса
Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Каждый педагог должен знать, что развитие голоса идет постепенно, что детский голосовой аппарат еще слаб и форсирование голоса может нанести непоправимый вред. Крикливое пение в диапазоне, н ...
Музыкально-эстетическая культура личности
Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Важнейшей задачей массового музыкально-эстетического воспитания является форм ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.