Педагогика и образование » Изобразительное творчество детей дошкольного возраста » Этапы развития детского рисунка

Этапы развития детского рисунка

Страница 2

Например, изобразив множество кривых кружков, трехлетний ребенок спрашивает себя: «Это снег?» Рука еще опережает образ. Но первым осознанным предметным рисунком у каждого ребенка, в какой бы точке мира он ни жил, становится изображение человека. Более того, человек надолго останется излюбленным персонажем детского рисования, а образ его будет меняться вместе с развитием и изменением автора рисунков. Уникальное предложение - кредит под залог авто в Москве.

Предметное рисование проходит множество периодов, угасает и переходит в почерк. Интересно, что, «зарождаясь» внутри спонтанного рисования, почерк первоначально строится по образцу прописей и меняется лишь к десяти – одиннадцати годам.

Именно в этом возрасте дети стараются выразить в почерке что-то свое, перестают следовать за образцом. Правда, в основном это касается правшей. Если ребенок – левша и его не переучивают, то при письме он долго ищет такое положение своей левой руки, при котором может видеть написанное.

Поэтому у левшей почерк индивидуален по происхождению и очень устойчив, он практически не меняется в течении жизни. Почерк правшей постоянно меняется, совершенствуется и принимает окончательную форму к 25 годам. Кстати, и судебно-медицинскую экспертизу подчерка проводят только у лиц старше 25 лет, потому что почерк сформирован и теперь может измениться только при органических поражениях мозга, при прогрессивном развитии психического заболевания и в ситуации жизненного слома.

Сначала дети рисуют не себя, не папу или маму – они изображают человека «вообще». Первое, что у них получается, знаменитый «головоног», созданный буквально по инструкции детской песенки: «Точка, точка, запятая, минус – рожица кривая, ручки, ножки, огуречик . Вот и вышел человечек». Нос в виде запятой вовсе не обязателен (в отличие от глаз и рта); «огуречик» же кривым замкнутым контуром охватывает вместе голову и туловище, из которых торчат в стороны палочки – ручки и палочки – ножки.

Обратим внимание: ни о каком умении считать, пока нет и речи, тем не менее на первых предметных рисунках маленьких детей всегда два глаза, две руки и две ноги, а рот всегда один – никто еще из трехлетних детей ни разу в этом не ошибся. У современных городских детей головоног может лишь промелькнуть, продержаться от нескольких дней до двух недель: усложненная среда, усилие родителей и воспитателей подстегивают развитие.

Но в любом случае он становится первым, еще неясным, недифференцированным образом самого себя, отражением целостного переживания своей «самости». Все первые изображения основываются на собственном «телесном» опыте ребенка (другого у него пока нет), повторяются – всю недолгую историю его жизни.

Вспомним, что физически, двигательно, младенец развивается как бы «сверху вниз». Первое изменение ощущений своего тела: малыш поднимает голову. Она первой выделяется из сложного нерасчлененного сгустка ощущений.

Как только малыш начинает держать голову, его восприятие мира меняется, обогащается – по-другому начинают работать зрительные и звуковые анализаторы. И он уже требует, чтобы его держали все время вертикально. Так и на детских рисунках первой из «головонога» вычленяется голова, затем подробнее прорисовываются глаза, нос, а все остальное достаточно долго не меняется: какое-то общее туловище, из которого торчат все те же палочки-ручки и палочки- ножки.

Волосы могут, например, вообще долго отсутствовать, а появившись, «не растут», а «надеваются» на голову, как шапка. Человек сначала изображается чрезвычайно упрощенно. Его фигура слагается из двух основных частей - головы и какой-нибудь подпорки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Профилактика нарушений голоса
Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Каждый педагог должен знать, что развитие голоса идет постепенно, что детский голосовой аппарат еще слаб и форсирование голоса может нанести непоправимый вред. Крикливое пение в диапазоне, н ...

Изучение влияния использование приема «погружение» на развития математического мышления
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математического мышления. Как показали работы, проведенные под руководством П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, мышление не развивается полноценно без целенаправленного обучения. ...

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по вопросам развития речи младших школьников
Речевое развитие младших школьников – одна из основных остро стоящих проблем обучения русскому языку. Наиболее актуальным направлением современной методики русского языка является формирование у учащихся внимательного отношения к слову, к его употреблению, развитие способности воспринимать и оценив ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0178