Педагогика и образование » Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх » Формирующий эксперимент

Формирующий эксперимент

Страница 5

Критерии, показатели и уровневая дифференциация остались прежними. Хочу сразу оговориться, сравнение количественное и качественное будет представлено в 2-х аспектах:

Сравнение показателей октябрь – февраль, 2003–04 уч. год. с целью определения динамики за выделенный временной промежуток и определения и корректировки задач воспитания до конца учебного года, т.е. до выпуска в школу. Думаю, что положительная динамика в плане развития будет отмечена, но в отличие от яркой положительной динамики с октябрем, 2002–03 уч. годом не будет, т. к. фактор времени играет определенную и очень весомую роль.

Сравнение показателей октябрь, 2002–03 уч.год и февраль 2003–04 уч. год, т.е. старшей и подготовительной групп с целью определения эффективности проводимой работы в целом.

1.

Дата диагностики:

Октябрь, февраль – подготовительная группа -18 человек (2003–04 уч. год)

Данные сравнительные диаграммы свидетельствуют, что положительная динамика отмечается. Произошло снижение показателей (качественных и количественных): к ФЕВРАЛЮ исчез низкий уровень с 11% (2 чел.) до 0, а вырос высокий уровень с 22%(4 чел.) до 61% (11 чел.); средний уровень, также отмечен некоторой динамикой с 67%(12 чел.) до 39% (7 чел.).

Хотелось отметить, что динамика незначительная, но имеет место, это в основном, связано с фактором времени, т. к. он играет определенную и очень весомую роль.

2

Дата диагностики:

Октябрь, 2002–03 уч. год, февраль, 2003–04 уч. год

Полученные сравнительные диаграммы отмечают яркую положительную динамику в плане развития игровой деятельности.

Так, к февралю, 2003–04 уч. года исчез совсем низкий уровень (с 22%(4 чел.) до 0; значительно изменился высокий уровень с 11%(2 чел.) до 39% (7 чел.).); средний уровень, также отмечен некоторой динамикой с 67%(12 чел.) до 61% (1 чел.).

Видно, что проводимая работа с детьми, во многом помогла нам формировать умения общаться и взаимодействовать детей друг с другом в процессе игровой деятельности – это умение находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, чуткости к эмоциональному состоянию партнера по общению (умение сопереживать в неудачи, радоваться за успех другого), умение согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия, умение аргументировано и спокойно доказать свою точку зрения, умение справедливо и адекватно оценивать себя и других партнеров по деятельности, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами морали.

Таким образом, подтвердилась выдвинутая гипотеза, что в ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произойдут качественные и количественные изменения показателей уровня игровой деятельности (сформированность навыков игрового взаимодействия и усвоения социальных норм и правил) у выделенной группы дошкольников посредством использования системы работы, качественной реализации принципов и четкого следования методическим рекомендациям авторов программы «Развитие», собственного активного и заинтересованного подхода к работе по развитию сюжетно-ролевых игр у старших дошкольников как одного из средств социально-нравственного воспитания детей.

Анализ теоретических разработок, трудов известных академических психологов и педагогов-практиков, собственного экспериментального исследования и каждодневной практической работы с детьми позволили сделать выводы:

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – есть, своего рода, средством познания ребенком действительности – это серьезное занятие.

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.

Задача сюжетно-ролевой игры всегда направлена на три аспекта: развивающий, познавательный и воспитательный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...

Метод проектов
Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение ...

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования
Наше быстро развивающееся социальное общество предъявляет высокие и зачастую противоречивые требования к такой области как дополнительное образование, а значит, и к педагогике. Это обуславливает особое значение диалектической гибкости научных понятий, служащих раскрытию изучаемых педагогических явл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0098