Одним из органов, координирующих действия министерств в области научных исследований и финансирования науки, является Межминистерский совет. На нем рассматриваются принципиальные вопросы научно-технической политики, включая организационную структуру проведения научных исследований.
Слабым местом Франции остается низкий уровень финансирования научных исследований частным сектором. Одним из способов улучшения данной ситуации французы видят в прекращении дотирования исследований на крупных фирмах (до последнего времени 86% государственной помощи на научные исследования концентрировались в руках шести промышленных групп).
Франция - страна школьников и студентов. Современная система французского образования складывалась на протяжении последних двух столетий и считается одной из самых передовых в мире. Основная ее особенность - преобладание государственных учебных заведений. Обучение во Франции бесплатно для всех, включая иностранцев (правда, университеты взимают со студентов номинальную плату). Еще одна особенность - это практически одинаковое качество обучения, как в столице, так и в провинции.
По последним данным, число школьников и студентов во Франции превысило 15 млн. человек и составило четверть населения страны. В стране около 7 тыс. коллежей, 2600 лицеев. На нужды образования ежегодно расходуется 21% государственного бюджета. Система образования - крупнейший работодатель Франции: в ней занято более половины государственных служащих.
Система образования во Франции имеет ярко выраженную национальную специфику. В этой стране своя система дипломов и ученых степеней, особое деление на циклы. И особое отношение к дипломам государственных учебных заведений: они, как правило, котируются гораздо выше, чем дипломы частных школ и университетов.
В целом, просвещение во Франции имеет древнюю и богатую историю. Это легко понять, если посмотреть на даты создания основных государственных Французских университетов: крупнейший университет - Парижский (Сорбонна) основан в 12 веке; университет в Монпелье - основан в 1180 году, реорганизован в 1289 году; в Гренобле в 1339 году; университет в Безансоне - основан в 1423 году в Доле, в 1691 году переведён в Безансон; в Эксе - в 1409 году с отделением в Марселе; в Бордо - основан в 1441 году; в Дижоно - в 1722 году; в Кано - в 1431 году; в Клермон-Ферране - в 1854 году; в Лилле - в 1562 году, в Лионе - в 1809 году, в Нанси - в 1572 году, в Пуатье - в 1431 году; университет Ренне - основан в 1461 году в Нанте, переведён в Ренн в 1735 году; в Страсбурге - в 1538 году; в Тулузе - в 1229 году.
Эти исторические традиции до сих пор определяют высокий уровень французского образования, которое и в наше время высоко ценится не только во Франции, но и во всём мире.
Управление народным образованием во Франции строго централизовано. Большинство учебных заведений системы начального и среднего общего образования, значительная часть профессиональных школ, университеты и другие национальные учебные заведения находятся в ведении министерства народного образования.
Франция разделена на 17 учебных округов, называемых академиями, которые подведомственны министерству народного образования.
Учебный округ возглавляет ректор, назначаемый правительством. Руководство всеми государственными учебными заведениями в каждом из департаментов возложено на инспектора академии. В каждом департаменте имеется генеральный совет департамента, ведающий начальными школами департамента. Вся эта система управления находится в строгом иерархическом подчинении министру народного образования.
Некоторые учебные заведения профессионального типа находятся в ведении министерств, ведающих той или иной специальной отраслью производства.
Наряду с государственными учебными заведениями существуют частные, составляющие значительный процент числа учебных заведений Франции. Многие из частных школ принадлежит религиозным организациям.
Не стоит забывать о том, что Франция занимает четвертое место в списке самых богатых государств мира и является самой большой страной в Западной Европе - 551 тыс. кв. км
Индивидуально–дифференцированный подход в системе образования детей с
нарушениями зрения
Перед каждым учителем, работающим с детьми с нарушениями зрения, возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевыми из них являются следующие: - как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося; - как сохранить и укрепить здоровье р ...
Методика восстановления речи при семантической афазии по М. К. Бурлаковой
М. К. Бурлакова отмечает, что для семантической афазии характерно как нарушение произвольного нахождения названий предметов, бедность словаря и синтаксических средств выражения мысли, так и трудности в понимании сложных логико-грамматических конструкций. Эти больные достаточно активны в процессе пр ...
Особенности развития внимания у детей подросткового
возраста
Как известно, переходный возраст характеризуется существенными изменениями и в физиологических, и в психических процессах, происходящих у подростка. Это отражается и на внимании подростков. Наблюдения показывают, что именно пятиклассники занимаются в школе особенно неровно: бывают, то сосредоточенн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.