Педагогика и образование » Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранным языкам » О введении иностранного языка в младшей школе

О введении иностранного языка в младшей школе

Страница 1

Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень но­вой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования проис­ходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элемента­ми культуры речи и поведения.

Новый базисный учебный план пред­усматривает обязательное изучение ино­странного языка со II по IV класс в на­чальной школе при 2-х часах в неделю. В основной школе (V—X классы) на изу­чение иностранного языка выделяется 3 часа в неделю; на старшей ступени обу­чения в школе (XI—XII классы) изуче­ние иностранного языка также являет­ся обязательным и предусматривает два уровня: общеобразовательный (с учеб­ной нагрузкой 2 часа в неделю) и про­фильный (с учебной нагрузкой 3 часа в неделю).

Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного об­разования в области изучения иностран­ных языков, что соответствует совре­менным потребностям личности и обще­ства.

Тот факт, что в 12-летней школе ино­странный язык предлагается изучать со II класса, является признанием объек­тивно существующего социального ин­тереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности, таких, напри­мер, как рост среднего уровня образо­ванности, повышение требований к об­щей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультур­ному сотрудничеству.

Учитывая результаты более чем соро­калетних исследований в области ран­него обучения, которые проводились в нашей стране параллельно с широким опытным обучением, можно утверждать, что его польза многократно доказана. Кратко суммируя преимущества систе­матического обучения детей иностран­ному языку в младшем школьном воз­расте, можно отметить, что изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает:

бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребен­ка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.; стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка.

Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает воз­можности для обучения второму, третье­му иностранным языкам, необходимость владения которыми становится все бо­лее очевидной.

Неоспорима воспитательная и инфор­мативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявля­ется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через об­щение на новом для него языке. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, воспри­ятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравне­нии с культурой стран изучаемого язы­ка.

Обновление содержания обучения иностранным языкам проявляется в том, что отбор тематики и проблематики иноязычного общения ориентирован на реальные интересы и потребности совре­менных школьников с учетом различных возрастных групп, на усиление деятель­ного характера обучения в целом.

Особое внимание при отборе содер­жания обучения иностранным языкам уделяется социокультурным знаниям и умениям, позволяющим учащимся аде­кватно представлять культуру своей стра­ны в процессе иноязычного общения.

На первой ступени обучения (во II— IV классах) реализуются следующие цели:

способствовать более раннему приоб­щению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети еще не испытыва­ют психологических барьеров в исполь­зовании иностранного языка как сред­ства общения; формировать у детей го­товность к общению на иностранном языке и положительный настрой к даль­нейшему его изучению;

сформировать элементарные комму­никативные умения в четырех видах ре­чевой деятельности (говорении, аудиро­вании, чтении, письме) с учетом рече­вых возможностей и потребностей млад­ших школьников;

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Принципы разработки опорного конспекта по дисциплине «Менеджмент»
Разработка опорного конспекта должна подчиняться определенным принципам, вытекающим из закономерностей целостного педагогического процесса и условий деятельности педагога. Принцип – это руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности. Исходя из определения опорного ко ...

Оценка работы и документация
Оценка деятельности социального педагога дается по ее результатам, с учетом стажа и опыта работы, на основе глубокого анализа фактов, мнения жителей микрорайона, актива общественности, детей, предприятий, учреждений, организаций микрорайона, родителей, работников образовательных учреждений. В ходе ...

Понятие самостоятельной работы в педагогической теории и практике, её функции и виды
Самостоятельная работа учащихся является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которого происходит формирование знаний, умений и навыков в учебно-научной, профессиональной деятельности, формирование профессионально значимых качеств будущего специалиста (способность принимать на ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0107