Педагогика и образование » Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранным языкам » О введении иностранного языка в младшей школе

О введении иностранного языка в младшей школе

Страница 2

ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зару­бежным песенным, стихотворным и ска­зочным фольклором и с доступными детям образцами детской художествен­ной литературы на изучаемом иностран­ном языке;

приобщить детей к новому социаль­ному опыту с использованием иностран­ного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в иг­ровых ситуациях, типичных для семей­ного, бытового, учебного общения; фор­мировать представления о наиболее об­щих особенностях речевого взаимодей­ствия на родном и иностранном языках, об отвечающих интересам младших школьников нравах и обычаях стран изу­чаемого языка;

формировать некоторые универсаль­ные лингвистические понятия, наблю­даемые в родном и иностранном язы­ках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

Раннее обучение иностранному языку предоставляет учащимся возможность:

понимать на слух речь учителя, одно­классников, основное содержание облег­ченных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;

участвовать в диалогическом обще­нии: вести этикетный диалог и элемен­тарный двусторонний диалог — расспрос в ограниченном круге ситуаций повсе­дневного общения;

кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, вос­производить наизусть знакомые риф­мованные произведения детского фольк­лора;

овладеть техникой чтения вслух; читать про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приема­ми ознакомительного и изучающего чте­ния;

писать краткое поздравление и лич­ное письмо (с опорой на образец), за­полнить простую анкету о себе;

правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения иностранного языка; со­блюдать интонацию основных типов предложения;

овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начально­го этапа, освоить продуктивный лекси­ческий минимум в объеме не менее 500 лексических единиц. Общий объем лек­сики, включая рецептивный лексичес­кий минимум, составляет не менее 600 лексических единиц;

получить представление об основ­ных грамматических категориях изучае­мого языка, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении;

освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.

Цели, поставленные перед предметом «иностранный язык», должен решать методически грамотный учитель, вла­деющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного воз­раста. Начиная обучение со II класса, очень важно, чтобы процессы воспита­ния и развития учеников шли в русле современных методик.

Как известно, количество учителей иностранного языка, которые имеют спе­циальную подготовку для работы с малы­шами, невелико. Вместе с тем умение грамотно обучать общению на иностран­ном языке младших школьников, кото­рые еще не вполне владеют коммуника­тивными умениями на родном языке, — задача весьма нелегкая и ответственная. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связана с ощущением психо­логического комфорта, радости, потреб­ности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке.

Успешное начало обучения иностран­ному языку способствует созданию вы­сокой мотивации к изучению иностран­ных языков. Успех обучения и отноше­ние учащихся к предмету во многом за­висят от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения иностран­ным языкам учащихся младшего школь­ного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно использует учи­тель игровые приемы, наглядность, тем интереснее проходят уроки, тем проч­нее усваивается материал.

В плане методической преемственно­сти желательно обеспечить плавный переход детей с одной ступени обуче­ния на другую, избегая потерь сформи­рованных умений и как можно меньше травмируя детей. Легче всего этого мож­но достичь, если на протяжении всего курса обучения иностранному языку придерживаться единой стратегии обу­чения, обеспечивающей четкое форму­лирование и достижение целей обуче­ния каждой ступени при взаимодейст­вии между ними. Подобное взаимодей­ствие достигается через сквозные про­граммы и использование пособий, ко­торые последовательно ведут ребенка от дошкольного этапа к начальной школе и от начальной школы к средней.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Музыкально-игровая деятельность младших школьников
В отечественной педагогике последнего десятилетия интенсивно разрабатывается методология игровой имитации - новые модели процессов учебно-воспитательной деятельности, необходимые для формирования смысловых, эмоциональных, когнитивных аспектов личности школьника, но целостной теории до сих пор не су ...

Сравнительный анализ личностно-ориентированной и традиционной систем обучения
В настоящее время при поступлении ребенка в школу главная задача обучения состоит не только в передаче определенного набора стандартных знаний, умений, навыков, но и в развитии личности в целом. Как мы уже выяснили, что наиболее важным компонентом формирующейся личности в школьный период является с ...

Самостоятельная работа как основная составляющая педагогических технологий
Организация самостоятельной работы, руководство ею это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности и необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Гово ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0247