Опытно-экспериментальное исследование проводилось в школе № 24
г. Ефремов, в 4 «Д» классе, количество детей в классе 20 человек. Возраст детей варьировал от 10 до10,5 лет. (Данные смотрите в таблице №1.) Учитель Синицина Ольга Михайловна.
Таблица №1. Список детей
№ п/п |
Имя |
Возраст |
1 |
Роман Т. |
10лет |
2 |
Катя И. |
10,5 лет |
3 |
Ваня С. |
10,3 лет |
4 |
Руслан Г. |
10 лет |
5 |
Юра В. |
10 лет |
6 |
Таня М. |
10,5 лет |
7 |
Айдар Ф. |
10 лет |
8 |
Андрей А. |
10 лет |
9 |
Лиля С. |
10,5 лет |
10 |
Алия М. |
10,5 лет |
11 |
Юля Д. |
10 лет |
12 |
Витя Н. |
10 лет |
13 |
Саша К. |
10 лет |
14 |
Света М. |
10 лет |
15 |
Раушан Н. |
10 лет |
16 |
Даша В. |
10 лет |
17 |
Кира Т. |
10лет |
18 |
Алёна В. |
10,5лет |
19 |
Матвей Н. |
10лет |
20 |
Алиса Ф. |
10лет |
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов:
- этап – констатирующий - выявить уровень сформированности знаний младших школьников о традициях народной педагогики.
- этап – формирующий - он был направлен на организацию работы с использования краеведческого материала в патриотическом воспитании младших школьников, и закрепление знаний о традициях народной педагогики.
- этап – контрольный - на данном этапе повторно выявлялся уровень сформированности знаний младших школьников использования краеведческого материала в патриотическом воспитании младших школьников после проведения данной работы.
Целью опытно-экспериментальной работы являлось разработка и апробация использования народной педагогики в систематическом научном образовании в начальной школе.
Для изучения уровня знаний о традициях народной педагогики у младших дошкольников, детям было предложено анкетирование. Анкета состояла из 8 -ми вопросов, на которые они отвечали.
Ответы учеников на вопросы анкеты были разными, больше всего вызывали затруднения вопросы: №№ 1, 4, 8. Те ученики, которые отвечали на вопрос №8, приводили больше примеры пословиц про труд. На вопрос, про народные праздники ученики называли самые известные праздники Пасха, Масленица, Рождество, Иван Купала.
Интерпретация результатов проводилась следующим образом:
- высокий уровень - учащиеся имеют систематичные знания о народной культуре, могут назвать народные игры, пословицы, поговорки, обряды, знают народные игр и народные праздники, им присваивалось 3 балла.
- средний уровень - характеризуется отсутствием системных знаний о народной культуре, имеют неглубокие знания культуры своего края, им присваивалось 2 балла.
- низкий уровень – это когда учащиеся не имеют знаний о народной культуре, не играют в народные игры, не знают народного фольклора: пословиц, поговорок, народных праздников и т.д., им присваивался 1 балл.
Характеристика понятия «познавательный интерес»
В данном параграфе будет раскрыта сущность понятия «интерес», виды интересов, а также характеристика познавательного интереса. Прежде всего, обратимся к характеристике данного термина. Интерес – это: 1. Особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять. 2. Занимательность, знач ...
Понятия «компетентность» и «компетенция»
Обычно под компетентностью понимается некая интегральная способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы. Но такая способность, непременно, предполагает наличие знаний. Главная идея компетентностного подхода состоит, как считает А.Л. Андреев, в том, что «нужно не столько ...
Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения
Урок родился около четырехсот лет назад. Л. А. Каменский считается отцом его и учредителем. Существуя несколько столетий, урок не мог не трансформироваться. Он претерпевает изменения, но они происходят плавно, без резких движений. Урок всегда являлся и является основополагающим элементом образовате ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.