а) воссоздание обстановки действия (частичный пересказ сюжета после слушания музыкального произведения);
б) перечисление действующих лиц для определения количества ролей и их исполнителей;
в) словесное описание внешности персонажей для оказания помощи «гримерам» и «костюмерам»;
г) музыкальная характеристика каждого персонажа и особенностей его музыкальной речи;
д) разработка мизансцены с целью инсценировки выбранного музыкального произведения.
3. Определение исполнительных задач, обусловленных идеей реализации авторского замысла композитора и драматурга.
4. Художественная интерпретация произведения и выбор средств выразительности музыкального и вербального языка для осуществления намеченных задач.
5. Инсценировка музыкально-сценического произведения.
6. Анализ качества исполнения с точки зрения воплощения художественной идеи произведения (степень воплощения отдельных персонажей - идентификация сценического образа, развертывание сценического действия).
7. Подведение итогов проделанной работы и оценки результатов проведенной игры-драматизации.
Итак, драматизация - это игровая полихудожественная деятельность младших школьников, совокупность составляющих ее действий.
При подготовке и проведении придерживаться трех этапов:
Установочно-подготовительный этап: знакомство учащихся с названием и условиями проведения игры, игровыми и дидактическими задачами, правилами» действиями, результатом, выбор участников игры, распределение ролей.
Функциональный этап: включение учащихся в художественно-творческую и музыкальную деятельность» проведения игры по заданным правилам и действия, работа над драматическим развитием игры.
Оценочный (результирующий) этап: оценка выполнения игровых и дидактических задач, правил, действий, сценичность воплощения музыкально-игровых образов.
Итак, в отечественной педагогике интенсивно разрабатывается методология игровой имитации - новые модели процессов учебно-воспитательной деятельности, необходимые для формирования смысловых, эмоциональных, когнитивных аспектов личности школьника, но целостной теории до сих пор не существует. В результате освоения игровой деятельности у ребенка к концу дошкольного детства формируется стремление к общественно-оцениваемой деятельности, которое является основной предпосылкой деятельности учебной. В игре актуализируется индивидуальный опыт школьника в сфере музыкальной деятельности.
Главная цель предлагаемых игр и драматизаций - развитие музыкально-языкового мышления младших школьников, усвоение ключевых и частных знаний о музыке в музыкально-творческой деятельности и проникновение в сущность музыкального искусства.
Компьютерные игры
«Азартные игры – это сети, в которые сатана ловит души» М. Ю. Лермонтов Игромания – это беда, которая имеет причиной духовную болезнь и стоит в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией. Игромания может развиваться достаточно быстро. Втягивание в игру нередко происходит за несколько недель, а иногда ...
Коррекционно-развивающая работа по развитию самосознания и формированию
образа самого себя
Понимание ребенком себя, формирование устойчивых представлений о самом себе, создание образа своего «я» является результатом его взаимодействия со взрослыми и детьми. Выделять себя из окружающего пространства зрячеслышащий ребенок начинает к концу первого года жизни: он узнает себя в зеркале, выдел ...
Роль игры в развитии личности умственно отсталого ребенка
Длительное время в России дети с умственной отсталостью находились в ведении Министерства социального обеспечения. По сути дела, забота о них сводилась к поддержанию их физического существования. Однако в последние годы ситуация изменилась: возник интерес к воспитанию, обучению и развитию детей с и ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.