а) воссоздание обстановки действия (частичный пересказ сюжета после слушания музыкального произведения);
б) перечисление действующих лиц для определения количества ролей и их исполнителей;
в) словесное описание внешности персонажей для оказания помощи «гримерам» и «костюмерам»;
г) музыкальная характеристика каждого персонажа и особенностей его музыкальной речи;
д) разработка мизансцены с целью инсценировки выбранного музыкального произведения.
3. Определение исполнительных задач, обусловленных идеей реализации авторского замысла композитора и драматурга.
4. Художественная интерпретация произведения и выбор средств выразительности музыкального и вербального языка для осуществления намеченных задач.
5. Инсценировка музыкально-сценического произведения.
6. Анализ качества исполнения с точки зрения воплощения художественной идеи произведения (степень воплощения отдельных персонажей - идентификация сценического образа, развертывание сценического действия).
7. Подведение итогов проделанной работы и оценки результатов проведенной игры-драматизации.
Итак, драматизация - это игровая полихудожественная деятельность младших школьников, совокупность составляющих ее действий.
При подготовке и проведении придерживаться трех этапов:
Установочно-подготовительный этап: знакомство учащихся с названием и условиями проведения игры, игровыми и дидактическими задачами, правилами» действиями, результатом, выбор участников игры, распределение ролей.
Функциональный этап: включение учащихся в художественно-творческую и музыкальную деятельность» проведения игры по заданным правилам и действия, работа над драматическим развитием игры.
Оценочный (результирующий) этап: оценка выполнения игровых и дидактических задач, правил, действий, сценичность воплощения музыкально-игровых образов.
Итак, в отечественной педагогике интенсивно разрабатывается методология игровой имитации - новые модели процессов учебно-воспитательной деятельности, необходимые для формирования смысловых, эмоциональных, когнитивных аспектов личности школьника, но целостной теории до сих пор не существует. В результате освоения игровой деятельности у ребенка к концу дошкольного детства формируется стремление к общественно-оцениваемой деятельности, которое является основной предпосылкой деятельности учебной. В игре актуализируется индивидуальный опыт школьника в сфере музыкальной деятельности.
Главная цель предлагаемых игр и драматизаций - развитие музыкально-языкового мышления младших школьников, усвоение ключевых и частных знаний о музыке в музыкально-творческой деятельности и проникновение в сущность музыкального искусства.
Теоретическое обоснование исследовательского метода
Для полноценного усвоения опыта творческой деятельности и одновременно усвоения знаний и умений на третьем уровне необходим давно в педагогической практике применяющийся исследовательский метод. С первых лет существования советской школы, поставившей своей целью ликвидировать зубрежку, характерную ...
Развитие фонетико-фонематической стороны речи в
онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...
Социолизация ребенка в семье
Социолизация ребенка и его вхождение в свет людей начинается с самого рождения. Первым человеком в этом процессе становится мать. Именно она дает ребенку большую часть своей жизни, дает первые примеры любви, нежности, заботы, учить ребенка общаться с другими людьми. Вступая в жизнь, ребенок должен ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.