Педагогика и образование » Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций » Цель, этапы, содержание опытно-экспериментальной работы по решению проблемы исследования

Цель, этапы, содержание опытно-экспериментальной работы по решению проблемы исследования

Страница 2

1. Улучшение достигнутого до эксперимента уровня результатов воспитательной деятельности вопреки ухудшающейся окружающей действительности.

2.Улучшение общего морально-нравственного климата.

3.Усиление ориентации воспитанников на духовные, моральные ценности;

4. Начало тенденции снижения агрессивности, нигилизма в поведении, хулиганства, правонарушений, преступлений.

5.Вопитание отрицательного отношения подростков к алкоголю, курению, наркотикам.

6.Повышение уровня самореализации, самоопределения, саморазвития воспитанников, улучшение их психофизического здоровья.

Обобщённые результаты представлены в таблице, где отражены начальные и конечные результаты, а также определенная наглядность эксперимента. Рассматривая особенности формирования механизма дифференциации ценностных ориентаций по результатам исследования, можно сказать, что у экспериментальных классов важный элемент структуры относительно сформирован (см. табл. 1, рис.1).

Таблица 1

Уровни механизма дифференциации ценностных ориентаций подростков

Школа

Уровни механизма дифференциации ценностных ориентаций подростков

Очень низкий уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Начало экспер-та

Конец

экспер-та

Начало

экспер-та

Конец

экспер-та

Начало

экспер-та

Конец

экспер-та

%

%

%

%

%

%

109 (Эг)

83.3%

9.5%

15.5%

32.1%

1.2%

58.3%

81 (ЭГ)

80.9%

4.8%

16.7%

33.3%

2.4%

61.9%

5 (КГ)

73.8%

6%

22.6%

73.8%

3.6%

20.3%

Рис.1. Уровни механизма дифференциации ценностных ориентаций подростков

В экспериментальных классах количество учащихся с высоким уровнем развития механизма дифференциации ценностных ориентаций составляет 58.3% и 61.9% учащихся, в контрольных – 20.3%. Это позволяет охарактеризовать в экспериментальных классах степень личностной зрелости как вполне соответствующую возрастным и социальным критериям развития (в то время как в контрольных классах, наоборот отмечаем несоответствие), а также говорит о выстраивании индивидуальной системы ценностей в определённую иерархическую структуру, выражающую менее и наиболее актуальные жизненные цели, формирования комплекса ценностных ориентаций с определённым набором ценностей, ценностных отношений.

В контрольных классах превалирует процент учащихся с низким уровнем развития механизма дифференциации - 73.8%, поэтому нельзя утверждать, что данный механизм превратился в устойчивую личностную характеристику.

Также существует некоторый процент учащихся в экспериментальных классах с низким уровнем развития механизма дифференциации - 32.1% и 33.3%. Данная часть учащихся в контрольных и экспериментальных классах не осознали свою жизненную позицию, не определили своего личностного отношения к ценностям окружающего мира. В экспериментальных классах процент таких учащихся ниже на 41.7% и 40.5%, что характеризует эффективность программы.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...

Определение понятия "представление" в отечественной и зарубежной литературе
Представления занимают важное место в психической сфере человека и являются неотъемлемым компонентом познавательной деятельности. Об этом свидетельствуют работы ряда авторов М.С. Лебединского, Е.П. Кок, А.Р. Лурия, Дж.С. Брунер, Ю.В. Борисова, В.М. Навицкая, И.В. Сычевич. В частности концепция о тр ...

Роль школьной библиотеки в учебном процессе
«Школа – это прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения». В.А. Сухомлинский Библиотека в школе . Что это? Информационный, образовательный, культурно-досуговый элемент образовательной среды. Это несомненно. Каждая библиотека вырабатывает свою страте ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0083