В первую очередь следует отметить необходимость уже в учебном заведении поставить учащихся в условия, в известной мере приближающиеся к условиям их будущей практической работы. Разумеется, на разных этапах обучения степень подобной приближенности будет различной: на первых курсах училища — меньшей, а на последних (и в вузе) — большей. Еще Н. А. Римский-Корсаков в «Проекте преобразования теории музыки и практического сочинения в консерватории» писал:
«Практика есть лучшее средство научиться». «Главное, необходимо создать в консерватории практическую музыкальную жизнь, близкую к жизни действительной».
Изыскание новых путей приближения учебного процесса к практической деятельности продолжается и в наше время. Практика учащихся осуществляется в разных формах. Это, во-первых, значительная по объему педагогическая практика. В течение нескольких лет учащиеся занимаются в секторе педагогической практики с учениками разной по подвинутости: младшие классы ДМШ (педагогическая практика в училище), затем дети уровня 4—7 классов ДМШ и, наконец, подростки, окончившие ДМШ, — так называемая «училищная практика». Во многих вузах и училищах педагогическая практика проходит в музыкальных школах, где студенты самостоятельно занимаются с учениками под постоянным наблюдением консультанта. Непосредственная цель педагогической практики — научить молодого музыканта заниматься с учениками. Но в этой внешне узкорабочей цели есть еще одна чрезвычайно важная сторона: роль педагога вынуждает студента последовательно ставить перед своим учеником музыкальные задачи, объяснять их, показывать способы преодоления различных затруднений. В итоге сам студент начинает гораздо сознательнее относиться и к процессу своих собственных повседневных занятий.
Другой вид практики — концертные выступления во всевозможных формах. Это и академические вечера, и открытые концерты, и экзамены а также лектории, выездные и шефские концерты. Все формы практической деятельности чрезвычайно и одинаково полезны в профессиональном отношении, поскольку наиболее непосредственным образом способствуют проявлению творческого начала у молодого музыканта. Beдь как и при подготовке к публичному выступлению, когда нужна соответствующая внутренняя настройка, так и в процессе занятий с учеником по педагогической практике (особенно с учеником ДМШ), студенту приходится многое решать самостоятельно. В результате растет его заинтересованность и ответственность за качество своей работы.
Научно-исследовательские фонды
Бельгийский национальный фонд научных исследований. Был создан в 1928 году по инициативе короля бельгийцев Альберта 1 для поддержки бельгийской науки. Начиная с 1947 года именно через этот фонд правительство страны осуществляло финансирование университетов, в которых сосредоточена основная часть бе ...
Методические разработки
по теме "способы получения этилена"
Тема: "Алкены - непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение" Цель: изучить способы получения, химические свойства и применение алкенов на примере этилена. Задачи: Образовательные: разобрать лабораторные и общие промышленные способы получения алкенов, их химическ ...
Дидактические упражнения для развития пространственных представлений
Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их - упражнять детей с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.