Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе » Диалектная лексика как предмет и объект изучения в школе

Диалектная лексика как предмет и объект изучения в школе

Страница 2

Доктор педагогических наук Черепанова Л.В. к ведущим инновационным технологиям относит рефлексивный вопрос, познавательную рефлексивную задачу, "Языковой портфель", исследовательский проект.

Познавательная рефлексивная задача – "задача, способствующая формированию у учащихся умений осознавать и контролировать мыслительную деятельность, осуществлять поиск оснований собственных действий… Познавательная лингвистическая задача определяется как особый тип упражнения по русскому языку, выполнение которого протекает в два или более этапов в условиях самостоятельной познавательной деятельности учащихся, специально организованной учителем и включающей: 1) анализ внутрипредметных связей; 2) рассуждение-доказательство; 3) вывод и 4) проверку правильности и самоконтроль".

"Языковой портфель" представляет собой одну из разновидностей "Портфеля ученика", или портфолио.

"Портфель ученика" - "средство углубления и оформления познавательных интересов, развития интеллектуальных рефлексивных способностей учащихся, средство комплексной проверки уровня усвоения учебного материала, индивидуализации и дифференциации обучения, формирования мотивации достижения".

Метод проектов – "организация учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой они создают проект, являющийся итогом детальной разработки какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также критического мышления.

Стержнем проектной деятельности служит проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена его исследовательская деятельность. Для решения проблемы школьник должен самостоятельно или с помощью учителя поставить цель и задачи деятельности над проектом, выяснить, какие знания, умения, навыки и способы познавательной деятельности ему понадобятся, что и в какой последовательности он должен сделать, как и когда проконтролировать и в случае необходимости откорректировать собственную деятельность".

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Педагогические условия воспитания толерантности
Воспитание толерантности представляет собой сложный и достаточно длительный процесс, охватывающий все время обучения в школе. Определенное отношение к людям разных национальный культур у подростков, растущих в поликультурной среде, возникает не только в результате наблюдения за повседневным общение ...

Возможности использования элементов программированного обучения в реализации содержания курса информатики в основной школе
Как уже говорилось, использование элементов программированного обучения на уроках информатики предназначено для реализации практических целей, указанных в "Стандарте основного общего образования по информатике и информационным технологиям" и в "Примерной программе основного общего об ...

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы
Экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ № 93 г. Волгограда, на протяжении учебного года, в процессе индивидуальной и ансамблевой вокальной работы с учащимися разных возрастных групп (2 класс – 4 человека; 3 класс – 4 человека; 5 класс – 4 человека; 6 класс – 4 человека: всего 16 ч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0093