Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе » Диалектная лексика как предмет и объект изучения в школе

Диалектная лексика как предмет и объект изучения в школе

Страница 2

Доктор педагогических наук Черепанова Л.В. к ведущим инновационным технологиям относит рефлексивный вопрос, познавательную рефлексивную задачу, "Языковой портфель", исследовательский проект.

Познавательная рефлексивная задача – "задача, способствующая формированию у учащихся умений осознавать и контролировать мыслительную деятельность, осуществлять поиск оснований собственных действий… Познавательная лингвистическая задача определяется как особый тип упражнения по русскому языку, выполнение которого протекает в два или более этапов в условиях самостоятельной познавательной деятельности учащихся, специально организованной учителем и включающей: 1) анализ внутрипредметных связей; 2) рассуждение-доказательство; 3) вывод и 4) проверку правильности и самоконтроль".

"Языковой портфель" представляет собой одну из разновидностей "Портфеля ученика", или портфолио.

"Портфель ученика" - "средство углубления и оформления познавательных интересов, развития интеллектуальных рефлексивных способностей учащихся, средство комплексной проверки уровня усвоения учебного материала, индивидуализации и дифференциации обучения, формирования мотивации достижения".

Метод проектов – "организация учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой они создают проект, являющийся итогом детальной разработки какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также критического мышления.

Стержнем проектной деятельности служит проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена его исследовательская деятельность. Для решения проблемы школьник должен самостоятельно или с помощью учителя поставить цель и задачи деятельности над проектом, выяснить, какие знания, умения, навыки и способы познавательной деятельности ему понадобятся, что и в какой последовательности он должен сделать, как и когда проконтролировать и в случае необходимости откорректировать собственную деятельность".

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Обобщение передового педагогического опыта
В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о животных существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя ...

Применение методов наглядности в процессе обучения
Исследования последних лет показали: люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что одновременно видели и слышали. Использование наглядных средств при преподавании технологии представляется непременным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, поскольку они включ ...

Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре
Работа над исправлением недостатков певческого звукообразования является одной из важнейших и сложных проблем процесса воспитания голоса. Этот процесс очень длительный и кропотливый, требующий от педагога осторожности и деликатности, знаний не только в области анатомии и физиологии, но и в области ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0257