5. Морфологические особенности говоров. – Особенности употребления именных и глагольных форм в говорах. Несоответствия в роде, числе, падеже именных форм. Особенности образования причастий и деепричастий.
6. Синтаксические особенности говоров. – Особенности построения словосочетаний и предложений. Особенности строения сложного предложения в говорах; смешение сочинения и подчинения, прямой и косвенной речи.
7. Современные процессы в русских народных говорах. Взаимодействие диалектов и русского литературного языка. – Причины изменения и "вымирания" говоров на территории России. Взаимодействие говоров близлежащих территорий.
8. Использование диалектной лексики в языке художественных произведений. Функции диалектной лексики. – Взаимодействие диалектов и литературного языка. Функционирование диалектной лексики в текстах художественных произведений. Типы лексических диалектизмов.
9. Говоры Читинской области. Особенности вокализма и консонантизма. – Отличительные особенности говоров Читинской области. Фонетические, лексические, грамматические черты говоров Читинской области.
Система образования в современной России
Система образования – обязательный элемент современного общества. В настоящее время возрос социальный интерес к проблемам образования, в том числе к определению понятия «образование». Так, государство понимает под образованием целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общ ...
Методические рекомендации
В связи с многообразием проявления методической деятельности существует много видов методических публикаций: методические рекомендации, методические указания, методические разработки, методические письма. Одни из них подготовлены на основе результатов научного (диссертационного) исследования, други ...
Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи
В данном пункте раскрывается методика формирующего эксперимента детей трех средних групп: 1-я экспериментальная (1ЭГ), 2-я экспериментальная (2ЭГ) - 3 и контрольная группа (КГ). Наше обучение опиралось на результаты исследований, проведенных ранее в лаборатории развития речи Института дошкольного в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.