Педагогика и образование » Информатика и образование » Новые возможности в образовании

Новые возможности в образовании

Страница 2

Системы, базирующиеся на знаниях, накопленных в различных предмет­ных областях (базы знаний), в частности в образовательной сфере, сегодня пользуются огромным спросом в мире.

Изменение ролей учащихся и преподавателей в образовательном процессе.

Изменение роли учителя, который является теперь в меньшей степени распространителем информации и в большей степени - воспитателем, советчиком и руководителем в ходе учебного процесса, ведет, в свою очередь, к росту ответственности учащихся.

Формирование творческой атмосферы, когда обучение пронизано духом сотрудничества, обусловливает изменение роли учащихся, требует с их сто­роны более четких внутренних установок и ответственности.

НИТ можно использовать в качестве катализатора с тем, чтобы содейст­вовать изменению роли преподавателей, которые в меньшей степени являют­ся теперь распространителями информации, и в большей степени - советчи­ками, воспитателями, штурманами знаний, консультантами и даже коллегами учащегося. НИТ является также средством, дополняющим традиционные пе­дагогические методы и практику.

Определяющим фактором эффективного использования НИТ являются знания и навыки преподавателя, касающиеся применения и интеграции этих технологий в ходе обучения. Без эффективной подготовки и переподготовки преподавателей инвестиции в технологию желаемой отдачи не принесут.

При развитии образования в России необходимо учитывать помимо зарубежного опыта, прежде всего, богатые традиции, особенности российского образования.

Как отмечает академик Н.Н. Моисеев, широта нашего образования, пре­одолевающая узкий практицизм, свойственный западной высшей школе, спо­собна сыграть решающую роль на современной стадии развития научно-технического прогресса. Частое появление новых направлений деятельности, быстрая смена номенклатуры производимой продукции требуют от специали­ста способности легко переходить от одной профессиональной ориентации к другой. А для этого необходима, прежде всего, образовательная основа - зна­ние фундаментальных наук - и общая, в том числе и гуманитарная, образо­ванность и культура, т.е. гуманитарная образованность, которая, в частно­сти, у западных инженеров практически полностью отсутствует. Развитие от­раслей современной технологии могут совершить только те нации, которые способны обеспечить высокий уровень образованности (и дисциплины труда) населения.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Организация учебного сотрудничества в обучении младших школьников
Так как учебное сотрудничество - это, как было сказано выше, вид педагогического взаимодействия, то оно (сотрудничество) обладает характеристиками педагогического взаимодействия. И.А. Зимняя выделила следующие характеристики: Активность - основная характеристика взаимодействующих сторон в процессе ...

Сущность понятия «мышление» и его основные виды
Познание окружающей действительности учащимися начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. ...

Педагог-новатор Шаталов В.Ф
Застойные явления в обществе в конце 70-80-х годов в Советском Союзе захватили и школу. Замалчивание недостатков, превознесение достоинств, уравниловка в оценке работы учителя, однообразие в учебно-воспитательной работе, академизм характеризовали авторитарно-императивную педагогику. И в противовес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0105