Педагогика и образование » Нововведения в обучении истории » Сочетание инновационных и традиционных форм в обучении истории

Сочетание инновационных и традиционных форм в обучении истории

Страница 1

Говоря о сочетании традиционного и инновационного необходимо отметить такую особенность, как взаимопревращение инновации и традиции. Сосуществование нормы и инновации, которые динамично взаимодействуют, развиваются, является существенным для педагогической инноватики. Норма сохраняет то, что существует, а инновационная деятельность его изменяет.

Варианты взаимодействия инновации и нормы, могут находиться в рамках восприятия нового, как патологии до превращения нормы в безрезультатность. Новое может означать как отхождение от нормы, нарушения ее, так и необычное использование. Часто происходит выведение инновации из нормы.

Передовое часто сохраняет в себе много элементов традиционного, что ярко проявляется в педагогике. Это свидетельствует о необходимости бережного отношения к традиции, в которой зарождается и формируется, функционирует новое.

Познание особенностей зарождения, развития, функционирования, а также существенных признаков таких феноменов как норма, новое, новизна, усовершенствование, занимается инноватика, призванная обеспечивать эффективное развитие общества зависимо от нужд практики. Ее поисковый потенциал может быть использован в слабой сфере человеческой деятельности, в частности и педагогической.

Говоря о сочетании традиционного и инновационного, необходимо упомянуть и инновационные образовательные процессы, которые и есть процессы создания, освоения и использовании педагогических технологий.

И инновационные процессы отличаются от стабильных или традиционных. Основу и содержание инновационных процессов составляет инновационная деятельность, сущность которой состоит в обновлении педагогического процесса, внесение новосозданий в традиционную систему, это предусматривает высшую ступень педагогического творчества и, прежде всего педагогов новаторов.

В широком смысле понимания к педагогам-новаторам принадлежат все педагоги, которые работают творчески, стремятся к обновлению своих педагогических и воспитательных способов. В узком смысле педагога-новатора считают автора новой педагогической системы. Педагогами-новаторами можно считать Станислава Щацкого, Антона Макаренко, В Сухомлинского, Марию Мантессори.

Таким образом, о сочетании инновационно-нового и традиционного способов можно сказать, что они очень тесно сосуществуют, происходит взаимопревращение инновации в традицию, и из традиции зарождается новая инновация. Часто сочетание этих форм выражается в небольшой модификации традиционного инновационным.

Но необходимо отметить, что существование одного без другого невозможно. Инновация рождается из традиции, а затем опять эта же инновация со временем превращается в традицию.

Инновация – означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школьным вуза по сравнению со сложившимися традициями, поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

- в цели, содержании, методе и технологии, формы организации;

- в стиле педагогической деятельности и организации учебно-познавательного процесса;

- в систему контроля и оценки уровня образования;

- в учебный план и учебные программы

Новизна носит конкретно исторический характер, то есть может возникать и раньше своего времени, потом со временем стать нормой и устареть.

Типы нововведений в школе и вузе группируются по разным основаниям.

Первая классификация нововведения основана на соотношении нового к педагогическому процессу, протекающему в школе или в вузе. Выделяют следующие типы нововведений: В целях и содержаниях образования, в методах, средствах принципах, технологии педагогического процесса, в формах и способах организации обучения и воспитания.

Вторая классификация нововведений в системе образования основана на применении признака обмена. Здесь выделяют следующие преобразования:

- локальные и единичные, не связанные связи,

- комплексные взаимосвязи между собой,

- системные,

Третья классификация осуществляется по принципу инновационного потена:

Выделяют:

- модификации известного и принятого связанные с усовершенствованиями образовательной программы и учебного плана.

- комбинаторные нововведения,

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Структура предпрофильной подготовки и место элективного курса в ней
Как известно, становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Профильное обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного проц ...

Содержание профессионального обучения
Учебные заведения системы профессионального образования специализированы по группам родственных профессий. Специализация этих заведений позволяет повышать качество обучения, оптимально использовать учебно-производственное оборудование, рационально использовать навыки педагогов. Теоретическое обучен ...

График суммы и разности двух функций
Наиболее общий метод построения графиков суммы или разности двух функций заключается в том, что предварительно строятся (штриховыми линиями) два графика для обеих функций, входящих в сумму или разность, затем складываются или вычитаются ординаты этих кривых в характерных точках (пересечение кривых ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0212