В данном параграфе приводятся фрагменты уроков с использованием игровых элементов.
Рассмотрев игровые элементы, применяемые на уроках информатики, необходимо уточнить, на каком этапе урока нужно применять ту или иную игру. Опишем фрагменты урока с применением перечисленных выше игровых элементов.
Интеллектуальную разминку можно проводить на каждом уроке, наиболее эффективно использовать на этапе актуализация знаний. Это позволить с помощью игры мотивировать учащихся на усвоение нового материала, приведем фрагмент урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Актуализация знаний |
Прежде чем приступить к изучению нового материала проведем интеллектуальную разминку. Готовы? Я буду задавать вам вопросы, отвечать на которые нужно как можно быстрее, но не забываем поднимать руку. «Что написано пером, не вырубишь топором». Что может опровергнуть эту пословицу? По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Как такое может быть? Чем кончается день и ночь? Чем кончается лето и начинается осень? У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Всего детей у этого отца? |
Да Ластик Да, если по улице идут дед, его сын и внук. Мягким знаком Буквой о 7 детей |
Игры анаграмму и антианаграмму целесообразно использовать на следующих этапах: актуализации знаний, введение нового материала и закрепление пройденного материала. Приведем фрагменты уроков этих этапов.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Актуализация знаний |
Давайте вспомнить материал прошлого урока с помощью антианаграммы. Чтобы отгадать анаграмму нужно переставить буквы в нужной последовательности, анаграммы связаны с информатикой. (раздаю карточки с анаграммами) Решение пишите на карточках Ааратувикл, ымшак, ренаск |
Клавиатура, мышка, сканер. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Актуализация знаний |
Давайте вспомнить материал прошлого урока с помощью анаграммы. Чтобы отгадать анаграмму нужно переставить буквы в нужной последовательности, анаграммы связаны с информатикой. (раздаю карточки с анаграммами) Решение пишите на карточках Сор, процесс Мир, фора, нитка Овод, диск |
процессор информатика дисковод |
Физиологические и психологические основы развития ловкости у детей
старшего дошкольного возраста
Психофизиологические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Составной частью физического воспитания являются физические качества, которые содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, ...
Физиологические предпосылки форм организации физического
воспитания
Педагогическое воздействие в целях восстановления нарушенных и развития еще не сформировавшихся двигательных функций предполагает применение специальной системы физических упражнений в процессе обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей. Занятие физическими упражнениями основаны на од ...
Школьное самоуправление как фактор воспитания гражданственности
Первой и одной из самых важных ступеней на этом пути может и должно стать школьное самоуправление. Вовлечение ребят в процесс организации их жизни и учебы способно сыграть решающую роль в становлении их гражданского сознания, именно в школьном возрасте в основном происходит становление личности, вы ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.