Педагогика и образование » Нововведения в обучении истории » Метод кооперативного обучения

Метод кооперативного обучения

Страница 1

Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем.

Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода.

1. Позитивное взаимоотношение

Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет одну цель. Все должны вместе достичь цели, полагаясь друг на друга.

2. Индивидуальная ответственность

Каждый должен помочь другим достичь цели.

3. Взаимное общение

Каждый член группы должен с уважением выслушать других.

4. Коммуникативные умения

У каждого ученика важно выработать умение слушать других, помогать, выяснять, проверять, понимать, расспрашивать. Эти умения помогают решать конфликты и решать проблемы, усиливают коммуникабельность, доверие, учат руководить.

5. Постепенная выработка умений

Общее решение того, как можно улучшить процесс кооперативного обучения.

Задание учителя в кооперативном обучении:

Подготовить учебные материалы и выработать подходы к обучению.

Коротко изложить основное содержание урока.

3. Создать и организовать группы.

4. Ознакомить учеников с тем, как нужно работать в группе.

5. Объяснить правила поведения в группе:

Что требуется от учеников:

взаимное уважение;

толерантность к другому мнению;

умение слушать один одного;

привести пример рабочей атмосферы в классе.

6. Дать указания, следить за тем, чтобы все члены группы выполняли свои обязанности.

7. Слушать дискуссии, ставить вопрос, где нужно, помогать.

8. Помогать понять учебный материал.

9. Помогать ученикам в самооценке работы, выяснить, достигли ли они цели, подсказать, как можно улучшить результаты своего труда.

10. Оценить результаты работы группы и взнос каждого в реализацию проекта или выполнения задания.

Как можно выработать навыки сотрудничества, чтоб достичь успеха в группе:

1) определить единую цель всей группы;

2) группе работать на одну общую оценку, а не на индивидуальные;

3) группе получать один учебный материал, чтоб научить учеников сотрудничать;

4) каждому выполнять определенную функцию определенное задание (писарь, представитель, наблюдатель);

5) определить подчиненность в группе;

6) мотивировать, стимулировать - все должны проделать свою работу, так чтоб достичь успеха группой;

7) стремясь к успеху, не конкурировать между собой в группе, конкуренция может существовать только между различными группами;

8) определить влияние среды - участники вместе сидят, вместе работают;

9) быть причастными к общему решению единственной цели, темы, каждой группе дать какое-то название (напр. "Родничек" "Одуванчик", "Солнышко").

Роль учителя в подготовке к кооперативному обучению.

Первая часть

1. Цель. Групповые уроки всегда имеют две цели:

сначала нужно определить академический уровень знаний и воспитательную цель;

определить взаимоотношения потребность выработки определенных способностей и развития мышления. Вторая цель воспитательная общение.

2. Определение количества учеников в группе. Количество учеников в группе влияет на достижение цели. Решая эти вопросы, учитывайте такие факторы:

начинать парами или из тройки, в которых должен работать каждый;

занятия, которые требуют больших способностей и специализации, лучше организовывать в больших группах (три-четыре лица);

чем большая группа, тем больше требований к взаимоотношениям участников группы;

часто задание требует определенного количества учеников в группе;

количество людей в группе зависит также от времени: немного времени - маленькая группа и меньший объем заданий.

3. Состав группы. Чтоб достичь цели, важно правильно организовать группы:

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Принципы гностической деятельности
Гностическая деятельность учителя физического воспитания – это, прежде всего, анализ содержания и способов осуществления учебного процесса, изучение его участников (их возможностей и способностей), возрастных, половых, индивидуальных особенностей, результатов собственной деятельности (её достоинств ...

Роль контрольно-оценочной деятельности в развитии мотивации учения младших школьников
В системе уроков необходимо не часто, но своевременно использовать разные виды проверок (предварительную, текущую, тематическую), причем в сочетании устных и письменных, групповых и индивидуальных форм работы. Очень хорошо, если учитель при этом не ограничивается контролем результата, а учит детей ...

Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников
В целях эффективного включения игры в жизнедеятельность младших школьников наиболее продуктивным является осознание взрослыми игры как развивающегося и развивающего вида детской деятельности. Обусловлено это рядом причин и факторов. Во-первых, как предшествующий данному возрасту ведущий вид деятель ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0103