Педагогика и образование » Нововведения в обучении истории » Метод кооперативного обучения

Метод кооперативного обучения

Страница 1

Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем.

Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода.

1. Позитивное взаимоотношение

Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет одну цель. Все должны вместе достичь цели, полагаясь друг на друга.

2. Индивидуальная ответственность

Каждый должен помочь другим достичь цели.

3. Взаимное общение

Каждый член группы должен с уважением выслушать других.

4. Коммуникативные умения

У каждого ученика важно выработать умение слушать других, помогать, выяснять, проверять, понимать, расспрашивать. Эти умения помогают решать конфликты и решать проблемы, усиливают коммуникабельность, доверие, учат руководить.

5. Постепенная выработка умений

Общее решение того, как можно улучшить процесс кооперативного обучения.

Задание учителя в кооперативном обучении:

Подготовить учебные материалы и выработать подходы к обучению.

Коротко изложить основное содержание урока.

3. Создать и организовать группы.

4. Ознакомить учеников с тем, как нужно работать в группе.

5. Объяснить правила поведения в группе:

Что требуется от учеников:

взаимное уважение;

толерантность к другому мнению;

умение слушать один одного;

привести пример рабочей атмосферы в классе.

6. Дать указания, следить за тем, чтобы все члены группы выполняли свои обязанности.

7. Слушать дискуссии, ставить вопрос, где нужно, помогать.

8. Помогать понять учебный материал.

9. Помогать ученикам в самооценке работы, выяснить, достигли ли они цели, подсказать, как можно улучшить результаты своего труда.

10. Оценить результаты работы группы и взнос каждого в реализацию проекта или выполнения задания.

Как можно выработать навыки сотрудничества, чтоб достичь успеха в группе:

1) определить единую цель всей группы;

2) группе работать на одну общую оценку, а не на индивидуальные;

3) группе получать один учебный материал, чтоб научить учеников сотрудничать;

4) каждому выполнять определенную функцию определенное задание (писарь, представитель, наблюдатель);

5) определить подчиненность в группе;

6) мотивировать, стимулировать - все должны проделать свою работу, так чтоб достичь успеха группой;

7) стремясь к успеху, не конкурировать между собой в группе, конкуренция может существовать только между различными группами;

8) определить влияние среды - участники вместе сидят, вместе работают;

9) быть причастными к общему решению единственной цели, темы, каждой группе дать какое-то название (напр. "Родничек" "Одуванчик", "Солнышко").

Роль учителя в подготовке к кооперативному обучению.

Первая часть

1. Цель. Групповые уроки всегда имеют две цели:

сначала нужно определить академический уровень знаний и воспитательную цель;

определить взаимоотношения потребность выработки определенных способностей и развития мышления. Вторая цель воспитательная общение.

2. Определение количества учеников в группе. Количество учеников в группе влияет на достижение цели. Решая эти вопросы, учитывайте такие факторы:

начинать парами или из тройки, в которых должен работать каждый;

занятия, которые требуют больших способностей и специализации, лучше организовывать в больших группах (три-четыре лица);

чем большая группа, тем больше требований к взаимоотношениям участников группы;

часто задание требует определенного количества учеников в группе;

количество людей в группе зависит также от времени: немного времени - маленькая группа и меньший объем заданий.

3. Состав группы. Чтоб достичь цели, важно правильно организовать группы:

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Овладение формулами речевого этикета как необходимая предпосылка развития культуры общения
Речевой этикет, как известно, предписывает говорящим использование определенных формул в зависимости от ситуации общения. Носители языка, овладевшие правилами речевого узуса в процессе социализации, интуитивно осуществляют выбор требуемых единиц, ориентируясь на экстралингвистические условия, среди ...

Задачи литературного чтения, основанные на требованиях ФГОС начального общего образования
На смену примерным программам начального общего образования внедрили новую систему образования – ФГОС второго поколения . Новые требования как основа познавательной деятельности учащихся не только улучшили, но и усовершенствовали подход к изучению материала. В связи с этим система начального литера ...

Проектирование современного урока физики
Поиски новых путей в преподавании всегда были важной частью любой науки. Преподавание, следуя развитию науки, должно непрерывно менять свои формы, ломать традиции, искать новые формы. Однако в этом процессе необходимо проявлять большую осторожность. Неотъемлемым качеством всякого урока должны стать ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0103