Педагогика и образование » Нововведения в обучении истории » Метод кооперативного обучения

Метод кооперативного обучения

Страница 2

дифференцированные группы преимущественно лучшие. Желательно включить в одну группу учеников и слабых и сильных;

созданы учителем группы намного лучшие. Учитель может выработать специфические условия для учеников, которые не умеют работать с другими или делают это с трудностями;

ученики должны вместе работать в группе до завершения задания. Даже если появляются проблемы, группы нельзя разбивать, так как ученики никогда не научатся, как решать проблемы. Группы, которые имеют трудности нуждаются в больше внимании и помощи учителя, но лучше, когда они сами преодолеют эти трудности.

4. Подготовка класса. Перед занятием вместе разместить парты, таким образом, чтоб ученики сидели один против другого и между группами был переход, это облегчит возможность сотрудничества. Желательно выработать систему, чтоб ученики быстро и бесшумно собирались в группы.

5. Подготовка материалов

Вторая часть

1. Объяснить, какими должны быть взаимоотношения между учениками: ученики лучше работают, если знают, что успех зависит от того, как каждый выполняет свои обязанности. Они имеют одну общую цель и несут взаимную ответственность. Каждый знает, что должен делать. Делится материалами. Цель всего класса - вместе одновременно завершить работу в группах.

2. Выяснить, какие знания требуются. Объяснить, как надо моделировать исследование. Обсудить с учениками важность сочетания материала с прошлым, теперешним и будущим. Проверить, все ли поняли задание.

3. Объяснить критерии успеха. Ученики вместе с учителем могут выработать критерии оценивания, нужные для доброй оценки исследовательской работы:

закончить своевременно - необходимо отметить длительность работы (ЗО мин.);

указать на правильный ответ;

задать определенное количество идей, например, пять идей, которые поддерживают мнение группы;

воспитательная цель - подчеркнуть необходимость позитивного взаимоотношения в группе (навести примеры).

4. Организовать индивидуальную ответственность каждого в группе. Каждый должен самостоятельно выполнить определенные задания. Ученики тогда знают, что нужно сделать каждому; можно требовать ответы, присвоить каждому члену группы номер. Заполнить форму самооценки и отметить, кто и что сделал в группе.

5. Объяснить, что нужно придерживаться определенного правопорядка, выслушать всех, поддерживать друг друга чередоваться в дискуссии: объяснить, как надо вести себя с оппонентом. Нужно помочь ученикам понять, почему умение общаться настолько важно, так как именно его следует применять. Таким образом, вырабатываются социальные умения общения.

Во время урока учитель:

1. Следит за деятельностью ученика. Учитель постоянно переходит от группы к группе и видит, кто и что делает. Это требует ответственности от учеников и дает учителю возможность в случае необходимости вмешиваться в групповые действия. Один ученик может быть наблюдателем группы и делать свои специфические замечания.

2. Помогает, поясняет требования, когда нужно, старается найти решение в группе. Ученики должны в первую очередь полагаться друг на друга, вырабатывать умение сотрудничества.

Как вести себя, когда группа не умеет этого делать?

Один не хочет ничего делать. Как можно его заинтересовать?

Необходимо дать группе возможность решить эту проблему под наблюдением учителя. Не вмешиваться, или ученики начнут надеяться на учителя, а не на себя в решении проблем.

3. Оценивает результаты исследования и сам процесс кооперативного обучения; учитель оценивает учеников, ученик - сам себя, и ученики - друг друга. И все вместе - оценивают результаты исследования, работы в группе.

4. Формулирует выводы. Учеников нужно объединять и дать возможность обсудить, высказаться о своем отношении к обучению в группе. Учитель в этом должен им помочь, дать возможность ученикам обобщить выводы по своей деятельности, необходимо оценить уровень знаний и умения сотрудничества в группе.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимопринятие, поддержк ...

Средства развивающего обучения
Средствами развития учащихся при изучении химии являются сама система содержания курса химии, в основе которой лежит постепенное развитие химических понятий, а также активный характер учебного процесса. Система определена программой школьного курса химии и предусматривает постепенное повышение уров ...

Педагогические идеи Е.Н. Водовозовой
Идеи и методические рекомендации Е.Н. Водовозовой, касающиеся отношений взрослых и детей, отлично сочетаются с сегодняшними моделями обучения, построенными на основе гуманистического подхода к образованию. Современные исследователи видят гуманистическую природу педагогической деятельности в воспита ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0122