Педагогика и образование » Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Динамика уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи

Динамика уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи

Страница 1

После проведения формирующего этапа исследования по развитию диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций нами был проведен контрольный этап исследования по методикам Р.Е. Левиной [24] и М.И. Лисиной [27], использованным в констатирующем этапе исследования.

Результаты представлены в таблицах №3, №4 и диаграммах (рис. 3, 4, 5, 6).

Таблица 4. Уровень развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи по методике Р.Е. Левиной (контрольный этап эксперимента)

№ п/п

Ф.И ребенка

Баллы

Первая серия заданий по методике Р.Е. Левиной

1

Никита К.

3

С

2

Сережа О.

5

Д

3

Максим Л.

6

Д

4

Андрей И.

6

Д

5

Саша П.

5

Д

6

Оля С.

3

С

7

Маша П.

2

С

8

Даша И.

6

Д

9

Ксюша В.

3

С

10

Ира К.

3

С

Анализ контрольного обследования по методике Р.Е. Левиной показал, что у пяти детей (Сережа О., Максим Л., Андрей И., Саша П., Даша И.) отмечается достаточный уровень активности (первая группа детей) – 50%. Дети с удовольствием стали устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками, стремится к постоянному общению, хорошо общается в присутствии незнакомых людей. Максим Л., Андрей И., Саша П., Даша И. отвечают на все вопросы, их предложения полные, имеют интонационную выразительность, при этом отличалось полное самостоятельное логическое изложение материала, точность, полнота использования лексики, наличие правильно оформленных простых распространенных предложений.

У пяти детей (Никита К., Оля С., Маша П, Ксюша В., Ира К.) отмечается средний уровень сформированости диалогического высказывания (вторая группа детей) – 50%. Они быстро устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками. Но у них усталость от общения, стереотипность способов общения. Дети затрудняются отвечать на некоторые вопросы, иногда отвечают на них при помощи подсказок. В речи у них встречаются отдельные неточности, единичные аграмматизмы.

И, наконец, низкий уровень диалогического высказывания (третья группа детей) – 0%.

Для наглядности результаты первой серии контрольного этапа исследования приведены в диаграмме (рис 3.)

Рис. 3 Уровень развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи (контрольный этап эксперимента)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у детей дошкольного возраста отмечается динамика развития диалогического высказывания, вступления в контакт с людьми (рис. 4).

Рис. 4 Динамика развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи (по методике Р.Е. Левиной) (констатирующий и контрольный этап)

Контрольное исследование по методике М.И. Лисиной показало у 3 детей с общим недоразвитием речи (Маша П., Даша И., Ира К) – ситуативно-деловую форму общения (30%) и у 7 детей с общим недоразвитием речи (Сережа О., Максим Л., Андрей И., Саша П., Никита К., Ксюша В., Оля С.) – внеситуативно-познавательную (70%) форму общения (см. рис. 5).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Классификация моделей
Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является таблица, которая состоит из строк и столбцов. В ней отображен ряд объектов, обладающих наборами свойств. Обычно перечень объектов размещен в ячейках первого столбца таблицы, а значения их свойств – в других столбцах. Дата Ос ...

Теории мыслительной деятельности и их практическое значение для обучения ребенка младшего школьного возраста
Далее нам необходимо выяснить, когда, с какого времени у ребенка появляются способности к мышлению. Насколько мышление зависит от врожденных особенностей психики ребенка. Мышление, как и память, было предметом постоянного внимания психологов. Признание и судьба многих исторически существовавших шко ...

Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
В данном параграфе представлены и описаны основные этапы эксперимента, проведенного в рамках данного научного исследования по реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования. На основе анализа научной литературы определили применительно к нашей опыт ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0101