Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как
самостоятельный и самоценный элемент содержания;
средство повышения эффективности преподавания и учения;
фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;
регулятор программы обучения.
Основой для построения системы оценки служат
операционализированная система планируемых результатов;
система заданий, оценивающая достижение каждого из планируемых результатов.
Предмет «Математика» ориентирован на формирование представлений о математике как науке, обобщающей и моделирующей реальные явления окружающей действительности и способствующей познанию окружающего мира.
В начальной школе математика служит основным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания, умениям и навыки, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком, станут необходимыми для применения в практической деятельности и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Цель – сформировать базовые представления о математике, как науке о количественных характеристиках предметов и явлений окружающего мира, научить осуществлять простейшие математические вычисления.
Задачи:
- формирование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;
- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов);
- развитие основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждении, способности к продолжительной умственной деятельности;
- обучение работе с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;
- воспитание интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- выработка навыков самостоятельного формулирования математических задач, поиска и использования необходимых средств и способов достижения конечного результата.
Требования к содержанию образования
Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с данными.
Требования к образовательным результатам
Предметная компетентность выражается в:
- умении выделять признаки и свойства математических объектов; выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними;
- умении логически мыслить, т.е. устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, доказывать, делать выводы,
- умении выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- навыках самостоятельного выделения и формулирования учебных и познавательных задач;
- понимании значения величин и способов их измерения;
- умении решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- умении работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших геометрических построений,
- умении проверять правильность выполненных вычислений;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- умение проводить простейшие измерения разными способами;
- умение работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых математических объектов;
- самоконтроле и самооценке процесса и результатов учебно-познавательной деятельности;
Информационная компетентность выражается в:
- умении находить и использовать информацию о количественных характеристиках предметов, явлений (искать, наблюдать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать), записывать или читать информацию виде текста, схемы, таблицы.
Воспитание и самовоспитание
Прогрессивные педагоги понимали воспитание как «общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному применению в жизни усвоенных правил»(Г. Сент-Джон). Воспитание как говорилось вы ...
Выявление и анализ доминирующих стилей общения педагогов
дополнительного образования
Проблема диагностики педагогического общения в УДОД чрезвычайно актуальна для непрерывного повышения уровня квалификации педагогов. В связи с этим цель параграфа - выявить доминирующие стили общения педагогов дополнительного образования. Задачи второго параграфа заключались в том, чтобы: применить ...
Трансформация российского образования в свете идей Болонского
процесса
Глобализация, размывание культурных, социальных, политических границ – одна из важнейших тенденций современной жизни. Экономическое пространство становится универсальным, хозяйственные связи обретают действительно всемирный характер. Формируется глобальная информационная сеть, коммуникативное прост ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.