Педагогика и образование » Мониторинг качества предметной обученности » Предметная обученность выпускников начальной школы в предмете «Математика»

Предметная обученность выпускников начальной школы в предмете «Математика»

Страница 1

Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как

самостоятельный и самоценный элемент содержания;

средство повышения эффективности преподавания и учения;

фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;

регулятор программы обучения.

Основой для построения системы оценки служат

операционализированная система планируемых результатов;

система заданий, оценивающая достижение каждого из планируемых результатов.

Предмет «Математика» ориентирован на формирование представлений о математике как науке, обобщающей и моделирующей реальные явления окружающей действительности и способствующей познанию окружающего мира.

В начальной школе математика служит основным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания, умениям и навыки, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком, станут необходимыми для применения в практической деятельности и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Цель – сформировать базовые представления о математике, как науке о количественных характеристиках предметов и явлений окружающего мира, научить осуществлять простейшие математические вычисления.

Задачи:

- формирование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;

- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов);

- развитие основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждении, способности к продолжительной умственной деятельности;

- обучение работе с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;

- воспитание интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

- выработка навыков самостоятельного формулирования математических задач, поиска и использования необходимых средств и способов достижения конечного результата.

Требования к содержанию образования

Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с данными.

Требования к образовательным результатам

Предметная компетентность выражается в:

- умении выделять признаки и свойства математических объектов; выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними;

- умении логически мыслить, т.е. устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, доказывать, делать выводы,

- умении выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- навыках самостоятельного выделения и формулирования учебных и познавательных задач;

- понимании значения величин и способов их измерения;

- умении решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

- умении работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших геометрических построений,

- умении проверять правильность выполненных вычислений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- умение проводить простейшие измерения разными способами;

- умение работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых математических объектов;

- самоконтроле и самооценке процесса и результатов учебно-познавательной деятельности;

Информационная компетентность выражается в:

- умении находить и использовать информацию о количественных характеристиках предметов, явлений (искать, наблюдать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать), записывать или читать информацию виде текста, схемы, таблицы.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Содержание подросткового возраста и проектная деятельность
Возраст юности – один из сложных, наиболее важных и ответственных в плане формирования личности периодов. Это период между детством и взрослостью, развитие, в ходе которого должно обеспечивать возможность включения во взрослую жизнь. В рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, детали ...

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений. Задачи исследования: Определить особенности родительского отношения к подросткам. Определить иерархию ценностных ориентаций подростков. Получить данные о субъ ...

Перспективно-тематический план по информатике при изучении редактора таблиц Excel
Контроль и учёт знаний. Контроль знаний проводится после полного прохождения курса, и может проводиться либо в устной форме, либо в виде тестов, либо теоретические билеты по конкретному вопросу. Это одна из наиболее важных частей в учебном процессе. Здесь вы можете определить, насколько ученики усв ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.2356